Конспект "Поможем чебурашке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пузанова Ольга Николаевна

Конспект "Поможем чебурашке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_cheburashke.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «СК НШ – Д/С № 144»

КОНСПЕКТ

 ООД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

АППЛИКАЦИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЧЕБУРАШКЕ»

Воспитатель Пузанова О.Н.

                                                                            первая  квалификационная

                                                                      категория

Дзержинск – 2020

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая округлую форму из квадрата, скругляя углы.
  2. Учить вырезать несколько крупных круглых предметов, придерживаясь их сходства по величине.
  3. Закреплять навыки аккуратного  наклеивания вырезанных предметов на бумагу.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, распределяя вырезанные «апельсины» по «ящикам».
  5. Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах.
  6. Способствовать проявлению у детей умения радоваться и сопереживать вместе с друзьями, эмоционально откликаться на результаты своей деятельности и деятельности сверстников.

Коррекционные задачи:

  1. Упражнять в ориентировке на горизонтальной микроплоскости;
  2. Развивать зрительно-моторную координацию прослеживающих

   функций зрения;

Словарная работа:

обогащение словаря: телефонная будка

активизация словаря: ящик, ровные, одинаковые

Предварительная работа:

  • занятия по аппликации
  • занятия по ФЭМП (знакомство с геометрическими фигурами)
  • чтение сказки Э.Успенского «Чебурашка и Крокодил Гена»

Способы:

  • игровой
  • объяснение воспитателя
  • дробный показ со словесным пояснением
  • репродуктивный
  • напоминание, индивидуальная техническая помощь, словесное поощрение
  • положительная оценка детской деятельности от лица сказочного героя.

Средства:

  • игрушка Чебурашка
  • мольберт
  • общее наборное полотно с ячейками для индивидуальной работы
  • подносы с квадратами из оранжевой бумаги каждому ребенку (по 5-6 квадратов, 7х7 см)
  • листы белой бумаги разделенной на 4 квадрата (16 х 16 см)
  • ножницы, клейстер, клеевые кисточки, клеенки, тряпочки
  • магнитофон, запись песни «Чебурашка» (В.Шаинский, Э.Успенский)

Дифференцированный подход:

  1. По состоянию функции зрения:

- с остротой зрения 0,1-0,4 -  первый стол, индивидуальные образцы с четким контуром,

- окклюзия на правый глаз – слева от воспитателя,

- окклюзия на левый глаз – справа от воспитателя.

  1. По уровню владения навыками самостоятельной работы:

Предусмотреть прорисованный силуэт предмета для вырезания.

Форма организации детей:

Занятие коллективное, фронтальное

Ход:

Действия педагога

Предполагаемые действия и ответы детей

Дети свободно располагаются на ковре около воспитателя.

Звучит 1 куплет песни «Чебурашка»

  • Ребята, вы узнали эту песню?
  • Конечно, ведь это поёт Чебурашка! (беру в руки игрушку)
  • Здравствуй, Чебурашка! Почему ты загрустил? Что случилось?

Воспитатель озвучивает игрушку:

Чебурашка: Я сейчас живу в телефонной будке, очень скучаю по своей Родине и по…. Апельсинам! Ведь я люблю их больше всего на свете! (вздыхает)

Воспитатель: Да, мы знаем, как тебе плохо без апельсинов! Но мы можем тебе помочь. Хочешь мы тебе подарим большой ящик с апельсинами?!

Чебурашка: Хочу, но где же вы их возьмете?

Воспитатель: А мы с ребятами вырежем их из бумаги. Ребята, поможем Чебурашке?

  • Тогда давайте вместе с Чебурашкой проёдем к нашим рабочим столам. Спокойно садитесь за столы, а я Чебурашку посажу вот здесь, чтобы ему было удобно.
  • Все сели? Проверьте, удобно ли Вашим спинкам и ножкам? Молодцы!
  • А сейчас давайте вспомним, как выглядит апельсин?
  • Алина ты знаешь?
  • Правильно, Чебурашка?

Чебурашка: Да, они ещё такие большие, гладкие и очень вкусные!

  • А кто нам подскажет, как можно вырезать ровный, круглый апельсин из бумаги?
  • Настя, скажи, пожалуйста!
  • А как? Квадрат нужно разрезать?

  • Правильно! Посмотрите, я взяла в правую руку ножницы, а в левую – бумажный квадрат.
  • Какого он цвета?
  • Конечно! Смотрите, я срезаю дугой сначала один уголок, (слова сопровождаю показом), потом другой…. Третий… и последний, четвёртый. Квадрат превратился в круг!
  • Похож на апельсин?
  • Чебурашка, а тебе нравится?

Чебурашка: Нравится! Он получился ровный, большой! Как настоящий апельсин!

  • Точно так же модно вырезать ещё один апельсин, потом третий, четвёртый! (показываю вырезанные заранее апельсины).
  • Посмотрите, они одинаковые по величине или разные?
  • Конечно, ведь я их вырезала из одинаковых квадратов (показываю  одинаковые квадраты).
  • Вырезанные апельсины нам нужно будет «разложить» в «ящики». Вот так (показываю лист бумаги с наклеенными апельсинами).
  • А чтобы они не выкатились из наших ящиков мы их….. Что сделаем?
  • Правильно! Все помните, как это делается?
  • Я надеюсь, что мы сможем порадовать Чебурашку!
  • Оказываю индивидуальную помощь, подбадриваю ребят, по мере необходимости напоминаю о последовательности работы.
  • Готовые «ящики» с наклеенными апельсинами постепенно закрепляю на общее панно, заполняя свободные ячейки.
  • Ребята! Посмотрите, какой большой ящик с апельсинами мы с Вами смогли сделать.
  • Чебурашка, ты доволен? Это всё для тебя!

Чебурашка: Ух ты какой большой ящик! А сколько в нём убралось апельсинов! Какие они все ровные, большие и круглые! Спасибо Вам, друзья!

  • Молодцы, ребята! Хорошо, дружно потрудились, а теперь давайте вместе с Чебурашкой допоём его песенку!

Приглашаю всех в круг (на ковре). Все вместе поём II и III куплеты песни (под запись).

Да!

Поможем! Конечно!

Он круглый и оранжевый…

Из квадрата…

Нужно отрезать у него уголки…

-приклеим…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".

Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

НОД "Чебурашка идет в Армию"

Логоритмика в подготовительной группе Цель:    Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.    Задачи: Продолжать развивать у дете...

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

Анализ информационно-аналитической деятельности с педагогическими кадрами МДОУ Детский сад «Чебурашка»

В данной презентации дан анализ информационно- аналитической деятельности с педагогическими кадрами, информация  систематизирована в пять блоков (уровень профессионального мастерства педагогов; н...

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...