Коллективная работы.
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Детский сад комбинированного вида № 98 Конспект в старшей группе "День Матери"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; беседы о маме; рисование на тему «Моя мамочка"; заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме.
Ход НОД:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на ковре полукругом)
Ребята, я с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Сегодня день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек. Первое ваше слово было, которое вы произнесли - «МАМА». Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас я приготовила загадки.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто меня поддержит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…
Дети: Маме.
Воспитатель: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Воспитатель: Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: Мама.
Воспитатель: Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой…
Дети: Мамочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои чувства, свою любовь и нежность? Дети: Да.
Воспитатель: А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово маме.
Игра "Моя мама самая...."
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Но ваши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят еду, заботятся о чистоте и порядке в доме. И многие мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? (ответы детей). А давайте покажем.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками. Давайте поиграем в игру "Радость и огорчение"
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
• - Порвали книжку;
• - Одеваетесь без помощи взрослых;
• - Не захотели мыть руки перед едой;
• - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
• - Разбросали по комнате все игрушки;
• - Помогли маме помыть посуду;
• - Убегали от взрослых;
• - Вы съели на завтрак всю кашу;
• - Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вы молодцы, не огорчаете своих мам, а помогаете им и значит сильно их любите. Дети, а за что вы любите своих мам?
Ребенок: Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Воспитатель: Маму нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Наше занятие подошло к концу. Любите своих мамочек заботьтесь о них и никогда не огорчайте.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/04/img_20191120_131113.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-303462-1380193610.jpg)
Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)
Конспект интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африкански...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-196174-1365355840.jpg)
Коллективная работа "Морская черепашка" (пластилинография,работа с пайетками и ножницами)
Рисование пластилином - одна из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности,так как явлеяется не обязательным в программе дошкольного образования. Лепка один из самы эмоц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880115-1484818878.jpg)
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880115-1484818878.jpg)
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 7. Подводный мир. Фитодизайн. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880115-1484818878.jpg)
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 4. Букет для бабочки. Фитодизайн. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".
Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177683-1571575324.jpg)
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...