Конспект образовательной деятельности "Лепим ежика" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности для средней группы "Лепим ёжика". Развивать у детей умение лепить ёжика передавая характерные особенности внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lepim_yozhika.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема «Лепим ёжика»

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

  • совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями;
  • развивать умение оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал;
  • расширять представления о жизни диких животных, пополнять и активизировать словарь по данной теме;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование:

  • игрушка ёжик;
  • мультимедийное оборудование
  • музыкальный центр, аудиозаписи;
  • Макет «Полянка»
  • дощечки;
  • пластилин;
  • салфетки;
  • семечки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Дикие животные», наблюдение за живой природой, отгадывание загадок о лесных жителях.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, рассаживайтесь поудобнее, сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Вчера, когда я гуляла в лесу, ко мне подлетела сорока и передала письмо. А хотите узнать, что в этом письме? Давайте вместе прочитаем, (открывает конверт). Ребята, это письмо от лесного жителя, а чтоб узнать от кого надо отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, это ёжик. Ребята он прислал нам рассказ и фотографии о себе.

Воспитатель читает рассказ. (Рассказ сопровождается презентацией «Ёжик»)

«Я лесной житель. Бегаю по лесу, шуршу листочками, ночью и днём таскаю в норку сухие листья и мягкий мох, готовлю себе постельку на зиму. А помогают мне в этом мои длинные иголки. Я сворачиваюсь клубочком и катаюсь по сухим листьям. Листочки накалываются на мои острые колючки, потом я прибегаю в норку и стряхиваю их с иголок. А ещё иголки служат мне защитой от лисы. Я сворачиваюсь клубком, прячу мордочку и выставляю иголки. Подойдет лиса, уколет свой нос и убежит. А, я, зафырчу, запыхчу и пойду дальше. Совсем скоро я заберусь в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег укроет мой домик, и я буду спать под снегом, как под теплым пушистым одеялом до самого весеннего солнышка и будут сниться мне ежиные сны»

Воспитатель. Ребята мы с вами сейчас поиграем, превратимся в маленьких ежат.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп

(Хлопают в ладоши)

Не умел топать – Топ-топ-топ

(Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп

(Хлопают в ладоши)

Научили топать – Топ-топ-топ

(Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать – Прыг - прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

(Бегают на месте)

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы свами поиграли. (Приглашает детей к лесной полянке). Посмотрите, какая красивая полянка, а кто это нас поджидает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это ёж. А ещё я вам открою один секрет – это не просто ёж, а это мама ежиха. Ребята,  но она очень грустит.  А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Она скучает по своим детишкам. А как же ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, можно слепить ей деток из пластилина. Но сначала рассмотрим маму ежиху. На что по форме похоже тело ежа.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, по форме  её тело напоминает яйцо, а мордочка мамы немного вытянута вперёд. Ребята, а что надо сделать для того,  чтобы нам было  легко лепить ежат из пластилина.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, сначала возьмем кусок пластилина и разомнём вот так, из кулачка в кулачек. (Показывает). Покажите мне, как вы будете разминать пластилин.

Дети показывают.

Воспитатель: Затем  скатаю шар: одной рукой положу дощечку, а второй рукой раскатываю по кругу вот так. Покажите, как вы раскатываете шар?

Дети показывают

Теперь надо придать шарику форму яйца. Кладём шар между ладонями и прямыми движениями катаем вперёд назад, вперёд назад. Вот и получился у меня ёжик красивый, маленький, но чего-то не хватает, подскажите мне.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, иголочек.  А из чего можно сделать иголочки?

Ответы детей

Воспитатель: можно из семечки, вот из них сделаю своему ежику иголочки, посмотрите как. (Показывает). Получилась колючая шубка. Ребята, прежде чем вы  слепите своих ёжиков, мы поиграем, наши ладошки превратятся в маленьких ежат.

Пальчиковая гимнастика.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ – топают ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

(Поочерёдно ударяют кулак  о ладонь)

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем)

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте за работу.

Дети садятся за столы, звучит тихая, спокойная музыка. Во время работы воспитатель напоминает детям способы лепки, оказывает помощь, готовые работы убирает вместе с детьми на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашей лесной полянке и посмотрим, каких ёжиков мы слепили. Теперь нашим ёжикам будет весело вместе жить на лесной полянке.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Лепили ёжиков.

Воспитатель: Какой материал мы использовали для иголок ёжика?

Дети: Семечки.

Воспитатель: Для чего нужны ёжику иголки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все занимались хорошо и много интересного узнали о ежах. На этом наше занятие окончено

             

               

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...