Конспект ООД по изобразительной деятельности "Наша железная дорога"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
ООД по изобразительной деятельности «Наша железная дорога».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
-Образовательные:
Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.
Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу.
-Развивающие:
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.
-Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Развивать память, воображение, мышление.
Ход ООД:
У нас сегодня очень интересная тема нашего занятия.
О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
И повсюду- слева, справа
Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)
Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.
Железная дорога в наше время так нужна!
Ответьте, пожалуйста:
- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)
- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)
- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
1. Какие виды поездов вы знаете?
Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).
2. Где люди ждут электричку или поезд?
Ответ детей: (На перроне).
3. Для чего нужен стоп-кран?
Ответ детей: (Срочно остановить поезд).
4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз
Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).
5. Как называются люди, которые едут в поезде?
Ответ детей: (Пассажиры).
6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)
Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт вагончики из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический локомотив.
Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:
Динамическая пауза:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наше тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)
Мостик строить вновь начнем.
Ребята, скажите, а есть ли какие-нибудь правила поведения на железнодорожных путях?
(Ходить по железнодорожным путям запрещено!
Играть на железнодорожных путях запрещено!
Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!
Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге).
А теперь давайте попробуем нарисовать и запустить железную дорогу.
(Дети рисуют вагоны, а воспитатель рисует локомотив). Затем все вагоны нумеруются, придумываем, откуда и куда едет поезд, вагоны соединяются и выставляются в один ряд.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Люди, каких профессий работают на железной дороге?
Какой транспорт движется по путям?
Какие постройки должны быть на железной дороге?
Какие основные правила поведения мы должны запомнить и всегда выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1002820-1548698209.jpg)
Конспект на тему: "Безопасность на железной дороге" в старшей группе
Цель: закрепитьправило поведения на железной дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317001-1381922851.jpg)
Конспект НОД Тема: «Безопасность на железной дороге»
Цели: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Развивать память, мышление, внимание, умение логически правильно излагать свои мысли, умение де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1111929-1549352528.jpg)
Конспект занятия по рисованию, аппликации "Железная дорога"
Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот...
Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-1341285-1628764305.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/06/picture-1460357-1678085920.jpg)
КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»
Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, вокзал, их составляющие; особенно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-1496250-1700159879.jpg)
Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).
quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1. https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...