ОД "Еж"
методическая разработка по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Братья наши меньшие»
Еж
Цель. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т.д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материал. Сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал (сосновые или еловые иголки, маленькие веточки, маленькие сухие листья деревьев), картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение С.Маршака:
Живет у нас под креслом еж, Колючий, тихий ежик. На щетку очень он похож, Когда не видно ножек.
Ты понимаешь, для чего У ежика иголки? Чтобы не трогали его Мальчишки или волки.
Спросите у детей: «О ком это стихотворение? (О ежике.) На что похож ежик? (Ответы детей.) Для чего ежу иголки?» (Чтобы его никто не обижал.)
Предложите детям рассмотреть сосновую шишку и подумать, как можно превратить ее в ежика.
Обсудите с ребятами последовательность работы: сначала вылепить мордочку и прикрепить ее с тупого края шишки, затем сделать из пластилина ножки, глаза, нос, стекой надрезать рот. На шишку-спинку можно прикрепить маленькие яблоки, грибы, хвоинки.
Далее расположить ежика на картонке с нанесенным пластилином зеленого цвета, оформленным травой, в виде хвойных иголок, опавших листьев, веточек деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "История одежы"
Презентация к конспекту ООД по формированию целостной картины мира "История одежды" для детей старшей группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Одежа , обувь.
Задачи:- Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: верхняя, нижняя,повседневная, демисезонная одежда, художник-модельер; учить детей отвечать навопросы полным, содержательным ответ...