Конспект НОД лепка в младше группе на тему «Самолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
Воспитывать интерес к лепке. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями.
Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о воздушном транспорте продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с воздушным транспортом.
Материал. пластилин, доски, салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_v_mladshe_gruppe_na_temu_samolet_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
20.02.2020 Леухина Марина Сергеевна
Конспект НОД лепка в младше группе на тему «Самолет»
Задачи:
Воспитывать интерес к лепке. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями.
Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о воздушном транспорте продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с воздушным транспортом.
Материал. пластилин, доски, салфетки
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением самолета
- Ребята, кто знает какой это транспорт? (Самолет)
- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите воздушные транспорты самолеты, вертолеты которые изображены в небе.
- Послушайте как в своем стихотворении «Самолет» А. Барто рассказывает о самолете.
Стихотворение «Самолеты».
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме!
Дидактическая игра «Какой вид транспорта лишний?»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением различного транспорта.
-Ребята, у вас на столе картинки с изображением транспорта. Покажите мне, пожалуйста, не водушный транспорт.
Дети находят и показывают картинку
-Правильно!
- А почему вы так думаете? (есть крылья.)
- Да. Потому что только у воздушного транспорта есть крылья.
-Ребята, давайте покажем как летают самолеты.
Физкультминутка
Воспитатель показывает как летает самолет. Дети имитируют движение самолетов, и гудят как самолеты У-У-У!
Знакомство с особенностями строения самолета.
- Ребята, а вы знаете из чего состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением самолета.
-Ребята, давайте мы с вами слепим самолет (ДА. Давайте)
Лепка «Самолет»
- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить крылья для самолета. Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается, разноцветный. Для того чтобы нам собрать самолет, нам понадобятся крылья, которые мы будем лепить из пластилина. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить крылья - самолета из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.
При затруднении воспитатель помогает ребенку
- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
- Молодцы! Все старались лепить крылья для нашего самолета, наши ручки устали и пусть немного отдохнут
Пальчиковая гимнастика.
Крылья слепили и также лепим корпус.
- Ребята, а теперь мы соберем из ваших крыльев и корпуса-самолет. Беру корпус и крылья прикрепляем путем прижатия крыльев к корпусу с двух сторон. Посмотрите что получилось, .(Самолет)
Рефлексия.
-Посмотрите, какие красивые самолеты получились из крыльев и корпуса, которые вы сделали. Мы их поставим на столик для поделок, вы в любое время сможете полюбоваться ими и показать родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Гномы» Тема «Самолет ко Дню Победы»
Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь....
Конспект НООД по рисованию во второй младшей группе на тему "Самолет".
конспект занятия...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Самолет"
Воспитывать у детей устойчивый интерес к лепке....
Конспект по лепке в младшей группе на тему "Весна - красна"
Конспект по лепке в младшей группе на тему "Весна - красна"...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Задачи:Образовательные: Повторение способов и приемов лепки;Разв...
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Самолеты летят»
Данное занятие будет полезно педагогам с целью знакомства детей младшего дошкольного возраста с праздником "День защитника Отечества"....