Детский творческий Арт - проект "Букет из шишек" Коллективная работа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Первый этап
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы и тонко пахнут смолой шишки сосны.
В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли". Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений.
Второй этап
"Бабочки" фигурки из воздушного пластилина, как украшение и дополнение.
Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, навык планирования.
Лепка имеет огромное значение в развитии ребенка. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различные фигуры. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию, как в техническом плане, так и психологическом, например:
- развитие мелкой моторики - это, способность выполнять руками точные и скоординированные движения. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная;
- в работе с пластилином включается воображение и творческое мышление. Малыш придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме этого, при разминании пластилина, происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом, закладывается фундамент для умственного развития.
Занятия лепкой оказывают терапевтическое воздействие. Они успокаивающе действуют на нервную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"
Я поделилась своим опытом работы по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми использовала в детском саду, и как воспитывала у дет...
" Новогодние чудеса" детские творческие работы
В этом разделе размещены фотографии детских творческих работ...
Система работы с детьми на основе интеграции разных видов детской творческой деятельности
Интеграция разных видов детской творческой деятельности....
Выставка детских творческих работ на тему "Весна-красна"
Творческие рисунки детей старшей группы на тему "Весна-красна"...
Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....
Альбом детских творческих работ о Петербурге
Рисунки, представленные в альбоме, созданы в технике штриховка гелевой ручкой. Данная техника развивает мелкую моторику рук....
Грамота за активное участие в выставке детских творческих работ «Детские руки творят чудеса», посвященной международному Дню семьи, май 2021
Грамота за активное участие в выставке детских творческих работ «Детские руки творят чудеса», посвященной международному Дню семьи, май 2021...