Конспект образовательной деятельности по лепке Тема: «Планеты фантазий »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
-Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
- Расширять и уточнять знания детей о космосе.
- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: ноутбук, проектор, образец работы, карта космоса, диск.
Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, стеки, салфетки, клеенка, доска для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_24.04.20.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по лепке
Тема: «Планеты фантазий »
4 группа
Подготовила:
Шелевая. О. А,
воспитатель высш.кв. кат.
МДОАУ № 6 г. Оренбурга
г. Оренбург
Тема занятия: «Планеты фантазий »
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
-Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
- Расширять и уточнять знания детей о космосе.
- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: ноутбук, проектор, образец работы, карта космоса, диск.
Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, стеки, салфетки, клеенка, доска для лепки.
Ход занятия:
Дети, я вчера получила посылку на адрес нашего детского сада. Но я ее не открывала, давайте вместе откроем ее и посмотрим, что же там внутри?
– Тут диск и какой-то сверток, давайте посмотрим диск. Так а это что такое? Это карта звездного неба, но мне кажется что на ней чего то не хватает
– видео (ведьма)
-Ребята так чего же не хватает на нашей карте? (планет)
-Правильно планет.
-А вы знаете какие есть планеты?
-Давайте с вами вспомним, какие планеты существуют в солнечной системе.
-видео про планеты
-Дети, чтобы нам справиться со злой колдуньей, мы должны быть сильными и смелыми! Я вам предлагаю зарядиться энергией! Встаньте свободно, чтобы друг-другу не мешать. Готовы?
– физкультминутка (демонстрация видео)
-А теперь мы должны вернуть планеты на небо.
-Присаживайтесь за столы и посмотрите что для вас приготовлено. Вы догадались, чем мы будем заниматься?
-Мы будем рисовать пластилином!
-Посмотрите, прозрачная заготовка — это основа для наших планет. Чтобы получить красивые планеты, можно смешивать несколько цветов пластилина. Вот так.
– Саша, а как ты думаешь какие цвета нужно смешать, чтобы получилась планета Земля?
– Никита, а ты как думаешь, какие цвета нужно смешать, чтобы нарисовать планету Марс?
-Вы можете придумать и нарисовать такую планету, какую хотите вы сами и украсить ее. Все необходимое для украшения лежит на ваших подносиках.
-Чтобы нарисовать планеты, надо тщательно размазывать пластилин по заготовке ( большим пальцем).
-Дети, закройте глаза, представьте свою планету, ( на фоне звучит космическая музыка). Итак, сядьте ровно, ноги поставьте вместе, выпрямите спину и можете приступать к работе.
-Дети, кто уже сделал свою планету, поднимайте руку и я подойду к вам. Не забудьте вытереть руки и привести в порядок ваше рабочее место.
-Дети посмотрите, у нас получился целый парад планет!
-Ариша, выходи и покажи какая планета тебе понравилась больше всего? Почему?
- Варюша, выходи, покажи какая тебе больше всего понравилась?
-Дети вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? А что вызвало затруднение?
-Дети, Наталья Петровна мне подсказывает, что на электронную почту пришло видеообращение, давайте его посмотрим.
– видео (обращение ведьмы)
-Мы сегодня хорошо потрудились, не дали злой колдунье совершить зло и вернули планеты на свое место.
-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, возьмем наши работы и устроим в группе парад планет!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему " Цветочная фантазия" ( лепка жгутиками, в технике пластилинография).
Предлогаю конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный мат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
Конспект НОД "Путешествие на планету Фантазий"
Путешествие на планету Фантазий...
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".
Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
Цель:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загиба...