Рисование с элементами аппликации: «Почки и листочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колыхалова Ирина Сергеевна

 

Тема: Почки и листочки.

 

Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков.

 

Задачи:

- Учить детей передавать изменение образа: фломастером рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

- Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pochki_i_listochki.docx722.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИСКОРКА» г.ЛИПЕЦК

                                 

Непосредственно – образовательная деятельность по                                            художественно – эстетическому развитию.

               

Рисование с элементами аппликации:

«Почки и листочки».

                                               Младшая группа

 (3-4 лет)

                                                           

                                                            Разработала воспитатель:

                                                            Колыхалова И.С.

Тема: Почки и листочки.

Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков.

Задачи:

- Учить детей передавать изменение образа: фломастером рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

- Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Просмотр видео о распускающихся листочках на ветке дерева

Материалы, оборудование: ½ листа тонированной бумаги формата А4 желтого цвета, коричневые фломастеры, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеенки, баночки для клея, тематический плакат «Весна», аудиозапись «голоса птиц», видео о распускающихся листьях на деревьях.

Содержание занятия.

- Дети, прослушайте внимательно стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Узелок блестящий гладенький,

В нём листочек дремлет маленький.

Прикоснётся солнце лучиком

Лист проклюнет изумрудиком,

Острым носиком тонюсеньким

Липким, крошечным-малюсеньким.

- Понравилось вам стихотворение, ребята? О чём в нём говорится?

-Правильно, о маленьком листочке.

- Ребята, в какое время года появляются из почек листики?

-Правильно весной. А какие изменения происходят в природе в это время?

- Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.

- Всё правильно, ребята. Это стихотворение так и называется "Весна".

-Теперь давайте вместе со мной покажем с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки.

Пальчиковая гимнастика «Почки»

Ты весною видел чудо? (Сжали кулачки)

Как из маленькой из почки

Появляются листочки! (Разжимаем кулачки, пальцы разводим в стороны.)

- Вот такую веточку мы с вами и будем рисовать, а помогут нам в этом фломастеры.

- Положите листочек горизонтально, и возьмите коричневый фломастер. Веточка – палочка, а узелки на ней - это почки. Посмотрите, как нарисовала я и постарайтесь повторить так же.

- Веточки у нас еще спят, а просыпаются они только весной.

- Дети, послушайте как Г.Лагздынь в своем стихотворение «Звон, звон» описывает как на ветке проклюнолись почки и появились зеленые листочки:

От сосулек звон, звон!

Просыпайся, клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки - в бег, бег!

Гром шагает: топ, топ!

Почки слышно: хлоп-хлоп!

- Давайте, ребята наклеим к нашим почкам листочки. Скажите, пожалуйста, что нам потребуется для работы?

- Все верно: клеевые кисти, клей, салфетки, клеенки, баночки для клея.

- А теперь, вместе со мной, берем кисточку, опускаем ее в клей и аккуратно намазываем листики и приклеиваем их на почки нашей веточки.

- Какие красивые у нас получились веточки. А совсем скоро на улицах нашего города все деревья покроются зелёной листвой.

Ветер крошку-лист качает,

И качая, величает:

- Вырастай, листок, не круглый!

Не зеленый – изумрудный!

Вырастай широкий, новый,

Лист большой, резной, кленовый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Почки и листочки. ( рисование с элементами аппликации).

Несложное занятие для детей средней группы, позваляет закрепить весенние изменения в природе....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

конспект аппликации "Почки и листочки"

конспект аппликации "Почки и листочки"...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Почки и листочки»

На этом занятии дети научатся рисовать ветку с почками и поверх наклеивать заранее вырезанные  воспитателем листочки Данная тема формирует представление о сезонных изменениях в природе...

Рисование и аппликация «Почки и листочки»

Задачи: Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Показать варианты формы ли...

Рисование в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации "Мы - художники-иллюстраторы".

Оказывается и дети могут быть иллюстраторами, нужна только фантазия! Конечно ещё нужны краски, бумага, кисти, ножницы, клей,а также старые журналы, открытки, календари, которые точно не жалко разрезат...