Морковка с ботвой для зайчика
материал по аппликации, лепке

Бочкова Алена Александровна

                      Содействовать формированию: у детей интереса к лепке моркови, вызвать желание лепить после занятия, созданию образа морковки для зайчика, используя пластилин как изобразительное средство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Морковка с ботвой для зайчика

Цель: Содействовать формированию: у детей интереса к лепке моркови, вызвать желание лепить после занятия, созданию образа морковки для зайчика, используя пластилин как изобразительное средство.

Задачи:

Образовательные – способствовать закреплению знаний о моркови (форма, цвет), диком животном зайце (где живет, чем питается), о пластилине;

Развивающие – содействовать развитию умения раскатывать комочки прямыми движениями, оттягивать конец морковки;

Воспитательные – содействовать воспитанию у детей доброжелательное отношения к лепке, создать условия для проявления у детей сострадания и желания помочь.

Предварительная работа: Рассматривание морковки, беседа о морковке;

Оборудование:

Демонстрационный – Игрушка, морковь;

Раздаточный – доски для лепки, пластилин оранжевого цвета.

Предварительная расстановка мебели, проветривание помещения, проведение влажной уборки.

Организация и методика проведения (15 мин.)

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(3-4 минуты)

Ребята, сядем красиво, спинка прямая, ноги стоят на полу, руки положим на стол. Ручками не чего не трогаем, смотрим на меня. Ой, ребятки, кто- то к нам в гости пришел. Отгадайте кто. У него длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Он умеет прыгать. Вот так, вот так.

Ребята, а где живет зайчик? Правильно, в лесу.

Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, их надо искать в снегу. А что любят зайцы кушать? 

Зайцы любят морковку, вот мы с вами с лепим ее. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого острая. Ребята, потрогайте морковку. А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Правильно морковка у нас оранжевого цвета. Ребята, я покажу вам как нужно лепить морковку, смотрите внимательно, запоминайте, чтобы потом вы могли сами слепить такую же морковь. Я беру кусок пластилина, кладу его в левую руку, затем накрываю правой рукой и начинаю раскатывать его в колбаску, вот, так. Похоже это на морковку? Не совсем, морковь с одной стороны толще, а с другой уже. Для того чтобы превратить эту колбаску в морковку, я потяну за один кончик, вот так! А чтобы наша морковка стала еще красивее прикреплю к ней зеленую ботву. Вот так! Все запомнили, как лепить морковку?

А сейчас мы немного поиграем, пальчик правой руки будет у нас зайчиком, повторяйте за мной:  

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!

Теперь, ребята, вы можете начать лепить морковку.

Зайчик

В лесу

Морковку

Оранжевого

Да!

Да!

Основная часть

(8-10 минут)

Антон, Бери кусок пластилина и лож его на левую руку, затем правой рукой начинай раскатывать колбаску.

Вот как Алена хорошо раскатывает пластилин.

Данил, сядь правильно, Возьми пластилин в левую руку, начинай раскатывать пластилин.

Рома, ты слепил колбаску, теперь преврати ее в морковку, потяни за один конец колбаски, вот молодец.

Ой, какая красивая морковка получилась у Максима, и у Юли.

Саша, а разве так выглядит морковь, у нее одни конец тоньше другого!

Все закончили лепить морковки, молодцы, а теперь я прикреплю к вашим морковкам ботву, и мы покажем их зайчику

Самостоятельная дея-ть детей.

Заключительная часть

(1,5 – 2 минуты)

Ну ка зайка посмотри сколько замечательных морковок для тебя слепили ребята, теперь у тебя есть еда на всю зиму…

Ну-ка, ну-ка… Ой сколько морковок, а какие все они аппетитные, красивые и, наверное, очень, очень вкусные. Спасибо ребята, хорошо у вас в группе, но мне пора бежать обратно в лес, до свидания…

Ребята, скажем зайчику до свидания!

До свидания, зайчик!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...