Образовательная деятельность по аппликации "Улитка" для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чернышова Жанна Владимировна

Аппликация из круп и природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД5.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации .

тема: "Улитка"

для детей старшей группы.

Цель:Формирование необходимых навыков и умений на развитие творческих способностей. воображения и фантазии детей.

Задачи:Вызвать у детей интерес к экспериментированию с разнообразными материалами для создания яркого образа улитки.

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование:Карта Калининградской области, шаблоны из картона силуэта карты Калининградской области на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти, салфетки, изображение улитки, крупы, природный материал.

Ход занятия:

Беседа с детьми. Ребята, где мы с вами живём? А как называется наша область? (ответы детей) Правильно наша область называется Калининградской. Наша область самая маленькая в России. А хотите рассмотреть карту Калининградской области?

Предлагаю детям рассмотреть на слайде карту Калининградской области.

Ребята, посмотрите какая причудливая форма у карты .А если мы пофантазируем, то можем представить на что или на кого она похожа?

Загадка.

2 антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт.(улитка)

Слайд с изображением улитки. А кто знает как ползёт улитка? (вот эта нижняя часть тела улитки, представляет  из себя сплошную "ногу". Когда улитка ползёт, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

Раковина--это домик улитки, куда она прячется. На голове есть рожки.

Физминутка.

Улитка ползёт по дорожке (руками выполняем вращательные движения, движемся вперёд)

Свой домик несёт на спине.( руки над головой в виде крыши)

В нём дверь, занавески, окошки, (всё показываем по тексту)

Хозяйки портрет на стене. (повороты тела влево вправо, руки разведены в стороны)

Слайд с изображением очертания карты и изображение улитки.

Ребята, как мы считаете, есть сходство?

Сегодня не простое задание, я предлагаю вам , ребята, украсить карту так, чтобы она стала похожа на улитку.Хотите? Для этого на столах приготовлены всевозможные материалы для работы. Но перед началом нашей работы разомнём руки.

Пальчиковая гимнастика.

Улитка в домике сидит, рожки высунув молчит. (Рука ползёт по столу)

На цветочек заползёт. (Одна рука, пальцы расставлены--цветок,д ругая гладит--улитка)

Лепесточки погрызёт. (рука "улитка" поочерёдно обхватывает каждый пальчик "лепесток")

Рожки в голову втянула, (рука "улитка" сворачивается в кулак)

В домик спряталась, заснула. (одна рука накрывает другую руку).

Дети выполняют задание, звучит лёгкое музыкальное сопровождение.

Рефлексия

Кто у нас получился? Какие материалы вы использовали? Что вам понравилось делать больше всего? что было сложным в работе?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"

Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с  целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»

Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...