план - конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект организации и проведения продуктивного вида деятельности (лепка) для старшей группы на тему "Уточка".
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 20.05.2020
г. Салехард 2020
План – конспект занятия по организации и проведения продуктивного вида деятельности (лепка).
Тема: Уточка
Группа: Старшая
Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1. Образовательные: - создать условия для закрепления приемов лепки: отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; - лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
2.Развивающие: - создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, развивать чувство формы и пропорций.
3.Воспитывающие: - создать условия для формирования дружеских взаимоотношений, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;
- воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки.
Методы:
- словесные: рассказ, вопросы, ответы, объяснение;
- наглядные: показ образца лепки,
- практические: лепка, физ-минутка.
Время занятия: 30 минут.
Литература:
- картотека физ-минуток для старшей группы.
- https://kindergenii.ru/metodiki/lepka-duck.htm
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем заниматься лепкой. Что нам для этого нужно? - Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. - Стук в дверь. - Ребята, пойду, посмотрю, кто к нам стучится. - Посмотрите, что нам передали. Это корзина, а в ней уточка. Ути – ути - уточка – Беленькая грудочка, Перышки крученые Лапочки точеные! Утки плавают в пруду, Я с гостинцем к ним иду – Хлебцем мягким белым. Подплывайте смело. - Ребята давайте поздороваемся с ней. Уточка здоровается с детьми: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости. - Да и мы рады, у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Уточка: А у меня нет друзей. Мне так грустно одной. - Ребята, как же нам помочь Уточке? - Ребята, а может мы слепим «Уточек», которые станут друзьями для нашей Уточки. - А из каких частей состоит утка? - Какой формы туловище утки? - А голова, какой формы? - Сколько основных частей у утки? - Какие еще части есть у утки? - Молодцы ребята, правильно ответили на мои вопросы. - Сейчас мы немного поиграем и приступим к лепке. Физ-минутка: Две сестрицы – две руки. Рубят, строят, роют. Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая Воду, моря и реки Загребают, плавая. - А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Посмотрите, как нужно делить пластилин на части. (Беру брусок пластилина, показываю и объясняю, как его разделить). Расскажу, как лепить уточку. 1.Чтобы сделать туловище, скатаем из серого кусочка шар. 2. «Превращаем» серый шар в палочку. 3. Изгибаем палочку так 4. У утки есть хвостик, который мы сделаем путем прищипывания. 5. Клюв у утки красного цвета, поэтому сделаем маленький шарик красного цвета. 6. Прикрепим шарик к голове утки 7. Пальчиками сплюснем шарик, чтобы получился клювик. 8. А чтобы утка могла летать, слепим ей крылья. Скатаем два серых шарика. 9. Вытянем шарики в капельки, пальчиками сплюснем их. 10. Крепим утке крылья на положенное место. 11. Используя стек, крылья и хвостик надрежем. 12Утка готова. - Какие у нас славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята? Что вам было трудно выполнять? -Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания!!! | - Здравствуйте. - Пластилин, доска, салфетка. - Дети здороваются с Уточкой. - Хорошо. - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. - Да. - До свидания!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...
План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»
Лепка из пластилина. Вторая младшая группаТема: «Угощение для зайчика»...
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
План конспект НОД лепка из глины. "Угощение для ежика".
Программное содержание Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливан...
План конспект по лепке
План конспект по лепке Тема :"Яблоки"...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...