Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по лепке
Тема: «Зайчонок»
Дата: 03.06.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: продолжать учить детей лепить из пластилина.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Предварительная подготовка: заготовка заранее вылепленных деталей
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Физминутка Итог | Дети усаживаются на стулья вокруг ковра. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Дети: - Зайчик. Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? Дети отвечают: овальной, круглой. Воспитатель: - Какая часть тела самая большая? Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. Воспитатель берет заранее подготовленные части: - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. (Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Дети усаживаются на свои места за столами. Воспитатель: -Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? Дети: - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Зайка беленький сидит поскакать. Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? Дети: - Лапки и ножки. (Дети лепят). Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь? Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Беру мягкую игрушку: - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки. Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места. | 2-3 минуты 7 минут 3 минуты 5 минут 2 минуты |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Физминутка
4. Итог
Источник информации:
https://dohcolonoc.ru/conspect/527-konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-starshej-gruppe-zajchonok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...