НОД лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
1 младшая группа
29 мая 2020г
Тема: «Гусеница»
Цель: Формировать интерес к работе с пластилином
Задачи: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней;
Развивать чувство формы и цвета;
Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – умение работать по заданному алгоритму
Регулятивные – умение работать по инструкции взрослого
Коммуникативные – умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми
Виды детской деятельности: Коммуникативная; Двигательная; Познавательная; Изобразительная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический
Предварительная работа:
С детьми: Загадки про насекомых
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: Иллюстрация Бабочка
Для детей: Пластилин; дощечка; стеки; спички
Технологическая карта хода занятия
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 1 мин | П/И «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц | Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях |
Основная часть | 7 мин | В гости к ребятам прилетает бабочка. «Здравствуйте, ребята!» - говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно» В: Мы можем с тобой поиграть, правда ребята? В: Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое, а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки) Бабочка: Как здорово и весело с вами играть! А давайте еще! В: Мы обязательно поиграем с тобой, но сначала нам нужно немного поработать. В: Ребята, чтобы Бабочка не грустила и не скучала, ей нужно с кем – нибудь подружиться. Давайте вылепим ей подружку, гусеницу. Физ.мин: Рано гусеница встала (встать на ножки), Потянулась, позевала (потянуться, позевать). Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – Вышла в сад она гулять (пошагать). На травинку заползала (наклоны в сторону), И, конечно же, устала (вздохнуть). Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) – Захотелось ей поспать (руки под щечку). Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой), Снов увидела немало. А когда пора настала (встать), Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)! Показать детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями. Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом. Голову для гусеницы скатываем из шарика побольше. Предложить воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. Бабочка: Ура ура ура! Спасибо ребята! | Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи; Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве |
Заключительная часть | 2 мин | Просмотр презентации «Насекомые» | Проявляет интерес к окружающему миру природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...