НОД лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

1 мл. лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml._lepka.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

1 младшая группа

29 мая 2020г

Тема:  «Гусеница»

Цель: Формировать интерес к работе с пластилином

Задачи: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней;

Развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – умение работать по заданному алгоритму

Регулятивные – умение работать по инструкции взрослого

Коммуникативные – умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми

Виды детской деятельности: Коммуникативная; Двигательная; Познавательная; Изобразительная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический

Предварительная работа:

С детьми: Загадки про насекомых

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Иллюстрация Бабочка

Для детей: Пластилин; дощечка; стеки; спички

Технологическая карта хода занятия

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

П/И  «Бабочки – гусеницы».

 По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях

Основная часть

7 мин

В гости к ребятам прилетает бабочка.

«Здравствуйте, ребята!» - говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно»

В: Мы можем с тобой поиграть, правда ребята?

В: Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое, а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки)

Бабочка: Как здорово и весело с вами играть! А давайте еще!

В: Мы обязательно поиграем с тобой, но сначала нам нужно немного поработать.

В: Ребята, чтобы Бабочка не грустила и не скучала, ей нужно с кем – нибудь подружиться.

Давайте вылепим ей подружку, гусеницу.

Физ.мин:  Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Показать детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

Голову для гусеницы скатываем из шарика побольше. Предложить  воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки.

Бабочка: Ура ура ура! Спасибо ребята!

Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи;

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве

Заключительная часть

2 мин

Просмотр презентации «Насекомые»

https://youtu.be/zltI6QTpmGI

Проявляет интерес к окружающему миру природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...