Бабушкины сказки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по лепке.
«Бабушкины сказки».
Старшая группа.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, обучение работе по тестопластике.
Задачи:
1. Обучать детей лепить из цветного теста по мотивам русских народных сказок (бревенчатый дом).
2. Обучать самостоятельно, определять способы и приемы лепки в зависимости от сказочного сюжета.
3. Развивать композиционные способности, отражать в работе свое отношение к героям сказки.
4. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.
5. На примере фольклорных произведений воспитывать интерес к русской культуре, языку, музыке.
Предварительная работа: беседа, литературная викторина по русским народным сказкам; чтение детям русских народных сказок. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книгах. Знакомство с тестопластикой.
Материалы, инструменты, оборудование: цветное, соленое тесто; стеки, фольга, доски для лепки; подносы, салфетки, кукла Баба-Яга; изображения домиков (теремка, ледяного дворца, избушки на курьих ножках); ларец с бутафорскими предметами из сказок; фломастеры или цветные карандаши.
Ход занятия:
Сказочница: «Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я к вам в гости пришла и зовут меня Сказочница, потому, что людям сказки сказываю».
Звучит музыка «Приглашение в сказку».
Сказочница: «Ребята, слышите, музыка заиграла? Это сказки нас зовут в сказочное путешествие. А поможет нам карта сказочной страны. Давайте внимательно посмотрим, куда нам нужно отправиться». (Рассматривание карты с детьми.) Дети отправляются по указанному маршруту на карте.
Первая остановка: «Терем с резными ставнями». Дети находят березовый свиток. Сказочница разворачивает свиток и говорит, что детям необходимо угадать, из каких сказок отрывки в нем вписаны (зачитывает отрывки, дети отгадывают название сказок).
Сказочница: «Молодцы ребята, справились с этим заданием! Давайте посмотрим на карту, она нам подскажет, куда идти дальше». (Рассматривают карту, идут по маршруту к Ледяному дворцу и находят ларец с замком).
Сказочница: «Чтобы открыть замок нужно сказать волшебные слова «Крибли-крабле-бумс»».
Дети повторяют волшебные слова, ларец открывается. В нем лежат бутафорские предметы из разных сказок (стрела, корона, три деревянных ложки, ведро со щукой и др.)
Сказочница: «Ребята помогите угадать, кто из сказочных героев потерял свои вещи? (Дети угадывают). Молодцы, вы и с этим заданием справились, а теперь нам карта подсказывает, что нужно отправиться к Теремку».
Дети подходят к теремку.
Сказочница стучит в дверь и раздается голос: «Дорогие дети, помогите, пожалуйста, у нас случилась беда. Прилетела Баба-Яга и заколдовала нас, теперь мы не можем ни бегать, ни прыгать, ни ходить. Только вы можете нам помочь!»
Сказочница: «Поможем жителям теремка? Посмотрите, чего у них не хватает? Дорисуйте это». (Дети дорисовывают не достающие части животных.)
Звери теремка благодарят детей, за то, что их расколдовали.
Ребята ищут следующую остановку на карте.
Остановка «Избушка на курьих ножках».
Сказочница спрашивает: «Ребята кто живет в этой избушке? (ответы детей) В каких сказках встречается Баба-Яга?» (ответы детей)
Сказочница предлагает поиграть с Бабой Ягой.
Физминутка «Бабка –Ежка».(под музыку автора песни Морозова Татьяна «Бабка Ежка»)
Сказочница: «Ребята, вы помните, во время танца Баба Яга позвала нас в гости? Пойдем? (ответы детей). А теперь скажите, какая Баба-Яга по характеру в сказках? (ответы детей). Как вы думаете, почему она злая? (ответы детей). Какая у Бабы Яги избушка? (ответы детей). Да, действительно, ребята, она старая и в ней никогда ремонт не делали. Чем мы можем помочь Бабе Яге, чтобы у нее всегда было хорошее настроение?» (ответы детей).
Сказочница предлагает слепить из цветного теста новую избушку. (Объясняет и показывает отдельные приемы работы с соленым тестом.)
По окончании работы проводится выставка новых избушек для Бабы-Яги. Она благодарит детей за избушку и говорит, что в таких красивых домах у нее совсем другое настроение, и Баба-Яга решила превратиться в старушку – веселушку. Сказочница благодарит детей за помощь жителям сказочной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"
Занятие по разделу "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...
Польза сказок. "Бабушкины сказки на ночь".
Почему нужно читать детям на ночь...
"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»
В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...
Бабушкины сказки Сказка о Червяке
Сказка, придуманная ребенком....
Бабушкины сказки Сказка про динозаврика
Сказка, придуманная ребенком...