Мастер-класс в детском саду.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Прохорова Валентина Борисовна

 Одна из форм работы с родителями  - это проведение мастер-класса. Узнавать и учиться новому вместе с детьми - интересно и весело. Наши мероприятия сближают воспитателей и родителей, помогают лучше узнать друг друга. Это хороший опыт, нам приятно вспоминать такие моменты. Представленный материал - Мастер-класс "Новогодний сувенир"  - знакомит с изготовлением поделки из бумаги  с использованием элементов техники скрапбукинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Сувенир"23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Мастер Класса “Новогодний сувенир”

Встреча гостей: (Начало Мастер Класса – гости пишут новогодние пожелания, которые помещают в красивую коробочку.)

Вы к нам в гости проходите,

Пожеланье напишите!

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Яркий новогодний праздник,

Словно сказка входит в дом!

Пусть удачу, счастье, радость

Принесёт с собою он,

Будет необыкновенным,

Полным света, доброты

И исполнит непременно

Все надежды и мечты!

Мы рады приветствовать всех на предновогоднем Мастер Классе!

В преддверии Нового года  очень хочется наполнить дни сказкой, ожиданием чуда, поделиться добрым, теплым чувством друг с другом, ведь новогодний праздник – самый долгожданный и любимый для взрослых и детей. И самое волнительное – это ожидание праздника, подготовка к нему.

Мы сегодня скрасим ожидание Нового Года – изготовим маленький сувенир своими руками, родители и дети, вы вместе будете творить, придумывать, фантазировать, помогать друг другу. И вдвойне приятно, что кто-то пришел в полном или почти полном семейном составе! Это еще одна возможность стать ближе,  пообщаться, это способ создания чего-то, что вас объединяет (это мы сделали вместе с папой и мамой, с братом, с сестрой,-  будут говорить дети). Это общие воспоминания, добрые и приятные. Помогайте друг другу и все получится!

Сувенир, который мы будем с вами изготавливать,  будет выполнен в особой технике  - в технике скрапбукинг. И материалы, и инструменты, используемые сегодня на МК, не просто товары для творчества или занятий аппликацией, они профессиональные. Это особый вид творчества, который комбинирует и собирает разные умения и техники  работы с бумагой и не только! В этой технике  изготавливают  открытки, конверты, коробочки,  альбомы, блокноты, кулинарные книги и т.д.  

 Для нашего МК нам понадобятся:

  • Чертёж;
  • Заготовки фоновой бумаги для ёлки;
  • Декоративные элементы для украшения: вырубка из бумаги (снежинки двух размеров, еловые веточки, звездочки, кружочки),   пайетки, полубусины  разных цветов;
  • Атласные ленточки;
  • Клей-карандаш;
  • Ножницы;

Часть работы мы взяли на себя:

  • Распечатали на принтере чертеж;
  • Вырезали детали;
  • Пробиговали линии сгибов;
  • Изготовили ярлычки с пожеланиями (использовали штампы и чернила для скрапбукинга);
  • Изготовили ажурную тесьму, украшения из бумаги с помощью дыроколов.

Все сделано вручную!

Так как мы работаем с детьми, то необходимо напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем!

Техника безопасности при работе с ножницами:

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Разогреем пальчики: Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Вот теперь можно приступать к работе! Все готовы? (Да!)

  1. У вас на столе чертеж (2 дет.). Возьмите детали, согните по намеченным линиям, проведите по сгибам кольцами ножниц. Сгибы должны быть четкими.
  2. Склеиваем  маленькую деталь.  Нанесите клей на боковые клапаны детали, склеиваем так, чтобы боковые клапаны располагаем вовнутрь, чтобы внешние  стороны были аккуратные. Получилась коробочка без крышки. А крышкой будет служить верхняя деталь, ёлочка.
  3.  Сначала берем треугольные заготовки, приклеиваем на все стороны ёлки.
  4. Наносим клей на длинный боковой клапан, склеиваем противоположные стороны ёлки.
  5. В нижней части ёлки на боковые клапаны наносим клей  и склеиваем деталь – ствол ёлки, который войдет в коробочку. (Важно склеить аккуратно, ровно, иначе первая и вторая часть не подойдет друг другу!)
  6. А теперь самое интересное. Украшение ёлки! А сначала -  небольшая игра!

Игра “Да и нет” 
Ведущий задает ряд вопросов, а участники быстро, особо не задумываясь, должны ответить:
да или нет.  Участники быстро должны ответить, подходят ли называемые предметы для украшения елки. 
– Разноцветные хлопушки? 
– Да. 
– Одеяла и подушки? 
– Нет. 
– Раскладушки и кроватки? 
– Нет. 
– Мармеладки, шоколадки? 
– Да. 
– Шарики стеклянные? 
– Да. 
– Стулья деревянные? 
– Нет. 
– Буквари и книжки? 
– Нет. 
– Плюшевые мишки? 
– Да. 
– Бусы разноцветные? 
– Да. 
– И гирлянды светлые? 
– Да. 
– Снег из белой ваты? 
– Да. 
– Бравые солдаты? 
– Нет. 
– Туфли и сапожки? 
– Нет. 
– Чашки, вилки, ложки? 
– Нет. 

  1. Сначала берём ярлычок с пожеланием, продеваем  ленточку, привязываем к ёлке, завязываем бантик.
  2. Дальше – украшение по вашему желанию и выбору.
  3. Итак, наши чудо-ёлочки готовы! Какие вы все молодцы!

Фотографирование готовых работ и участников.

Заключение:
Вариантов различных поделок  не сосчитать. Выбирайте их на свой вкус, а также учитывайте возраст и  возможности  детей. Несомненно, такие занятия  им понравятся, и вы еще не раз соберетесь так провести время. Это похоже на занимательную игру, в результате которой все только выигрывают. Такой вариант игр - занятий  -  это один из лучших видов проведения детского досуга. Они развивают у малышей  смекалку, уверенность в себе, самостоятельность, трудолюбие, фантазию. 
А когда в процесс вовлечены взрослые, этого хорошо вдвойне. Ведь нечасто нам удается уделять детям столько внимания и подарить так много положительных эмоций, как в Новый год. Так пускай эти праздничные дни будут для наших малышей насыщены весельем и радостью общения со сверстниками и родителями!

 Наш МК мы закончим тем, что достанем из чудесной коробочки заветное пожелание на Новый Год! И пусть оно обязательно сбудется!

НОВЫЙ ГОД – это добрые вести,

Это время мечты загадать,

Это повод собраться всем вместе,

Чтобы праздник чудесный встречать!

Пусть, как в детстве, порадует ёлка,

Пусть звучат пожеланий слова

И останется в сердце надолго

НОВОГОДНИЙ мотив волшебства!

В подарок – памятки по изготовлению Ёлочки

Спасибо, что были с нами! С наступающим Новым Годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

"Роза из кленовых листьев" мастер-класс для педагогов детского сада

Красоту педагоги создали из обычных опавших кленовых листьев.Процесс создания очень интересен и известен многим.Наш педагогический коллектив быстро справился с заданием, а затем уж научили своих воспи...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»

Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Конкурсное задание. Мастер - класс для педагогов детского сада "STEAM-лаборатория – детская территория успеха"

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»номинация "Лучший воспитатель"Мастер  - класс«STEAM-лаборатория – детская территория успеха»Наши дети ле...