Мастер-класс в детском саду.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Одна из форм работы с родителями - это проведение мастер-класса. Узнавать и учиться новому вместе с детьми - интересно и весело. Наши мероприятия сближают воспитателей и родителей, помогают лучше узнать друг друга. Это хороший опыт, нам приятно вспоминать такие моменты. Представленный материал - Мастер-класс "Новогодний сувенир" - знакомит с изготовлением поделки из бумаги с использованием элементов техники скрапбукинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Сувенир" | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Мастер Класса “Новогодний сувенир”
Встреча гостей: (Начало Мастер Класса – гости пишут новогодние пожелания, которые помещают в красивую коробочку.)
Вы к нам в гости проходите,
Пожеланье напишите!
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Яркий новогодний праздник,
Словно сказка входит в дом!
Пусть удачу, счастье, радость
Принесёт с собою он,
Будет необыкновенным,
Полным света, доброты
И исполнит непременно
Все надежды и мечты!
Мы рады приветствовать всех на предновогоднем Мастер Классе!
В преддверии Нового года очень хочется наполнить дни сказкой, ожиданием чуда, поделиться добрым, теплым чувством друг с другом, ведь новогодний праздник – самый долгожданный и любимый для взрослых и детей. И самое волнительное – это ожидание праздника, подготовка к нему.
Мы сегодня скрасим ожидание Нового Года – изготовим маленький сувенир своими руками, родители и дети, вы вместе будете творить, придумывать, фантазировать, помогать друг другу. И вдвойне приятно, что кто-то пришел в полном или почти полном семейном составе! Это еще одна возможность стать ближе, пообщаться, это способ создания чего-то, что вас объединяет (это мы сделали вместе с папой и мамой, с братом, с сестрой,- будут говорить дети). Это общие воспоминания, добрые и приятные. Помогайте друг другу и все получится!
Сувенир, который мы будем с вами изготавливать, будет выполнен в особой технике - в технике скрапбукинг. И материалы, и инструменты, используемые сегодня на МК, не просто товары для творчества или занятий аппликацией, они профессиональные. Это особый вид творчества, который комбинирует и собирает разные умения и техники работы с бумагой и не только! В этой технике изготавливают открытки, конверты, коробочки, альбомы, блокноты, кулинарные книги и т.д.
Для нашего МК нам понадобятся:
- Чертёж;
- Заготовки фоновой бумаги для ёлки;
- Декоративные элементы для украшения: вырубка из бумаги (снежинки двух размеров, еловые веточки, звездочки, кружочки), пайетки, полубусины разных цветов;
- Атласные ленточки;
- Клей-карандаш;
- Ножницы;
Часть работы мы взяли на себя:
- Распечатали на принтере чертеж;
- Вырезали детали;
- Пробиговали линии сгибов;
- Изготовили ярлычки с пожеланиями (использовали штампы и чернила для скрапбукинга);
- Изготовили ажурную тесьму, украшения из бумаги с помощью дыроколов.
Все сделано вручную!
Так как мы работаем с детьми, то необходимо напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем!
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Разогреем пальчики: Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Вот теперь можно приступать к работе! Все готовы? (Да!)
- У вас на столе чертеж (2 дет.). Возьмите детали, согните по намеченным линиям, проведите по сгибам кольцами ножниц. Сгибы должны быть четкими.
- Склеиваем маленькую деталь. Нанесите клей на боковые клапаны детали, склеиваем так, чтобы боковые клапаны располагаем вовнутрь, чтобы внешние стороны были аккуратные. Получилась коробочка без крышки. А крышкой будет служить верхняя деталь, ёлочка.
- Сначала берем треугольные заготовки, приклеиваем на все стороны ёлки.
- Наносим клей на длинный боковой клапан, склеиваем противоположные стороны ёлки.
- В нижней части ёлки на боковые клапаны наносим клей и склеиваем деталь – ствол ёлки, который войдет в коробочку. (Важно склеить аккуратно, ровно, иначе первая и вторая часть не подойдет друг другу!)
- А теперь самое интересное. Украшение ёлки! А сначала - небольшая игра!
Игра “Да и нет”
Ведущий задает ряд вопросов, а участники быстро, особо не задумываясь, должны ответить: да или нет. Участники быстро должны ответить, подходят ли называемые предметы для украшения елки.
– Разноцветные хлопушки?
– Да.
– Одеяла и подушки?
– Нет.
– Раскладушки и кроватки?
– Нет.
– Мармеладки, шоколадки?
– Да.
– Шарики стеклянные?
– Да.
– Стулья деревянные?
– Нет.
– Буквари и книжки?
– Нет.
– Плюшевые мишки?
– Да.
– Бусы разноцветные?
– Да.
– И гирлянды светлые?
– Да.
– Снег из белой ваты?
– Да.
– Бравые солдаты?
– Нет.
– Туфли и сапожки?
– Нет.
– Чашки, вилки, ложки?
– Нет.
- Сначала берём ярлычок с пожеланием, продеваем ленточку, привязываем к ёлке, завязываем бантик.
- Дальше – украшение по вашему желанию и выбору.
- Итак, наши чудо-ёлочки готовы! Какие вы все молодцы!
Фотографирование готовых работ и участников.
Заключение:
Вариантов различных поделок не сосчитать. Выбирайте их на свой вкус, а также учитывайте возраст и возможности детей. Несомненно, такие занятия им понравятся, и вы еще не раз соберетесь так провести время. Это похоже на занимательную игру, в результате которой все только выигрывают. Такой вариант игр - занятий - это один из лучших видов проведения детского досуга. Они развивают у малышей смекалку, уверенность в себе, самостоятельность, трудолюбие, фантазию.
А когда в процесс вовлечены взрослые, этого хорошо вдвойне. Ведь нечасто нам удается уделять детям столько внимания и подарить так много положительных эмоций, как в Новый год. Так пускай эти праздничные дни будут для наших малышей насыщены весельем и радостью общения со сверстниками и родителями!
Наш МК мы закончим тем, что достанем из чудесной коробочки заветное пожелание на Новый Год! И пусть оно обязательно сбудется!
НОВЫЙ ГОД – это добрые вести,
Это время мечты загадать,
Это повод собраться всем вместе,
Чтобы праздник чудесный встречать!
Пусть, как в детстве, порадует ёлка,
Пусть звучат пожеланий слова
И останется в сердце надолго
НОВОГОДНИЙ мотив волшебства!
В подарок – памятки по изготовлению Ёлочки
Спасибо, что были с нами! С наступающим Новым Годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».
Программа мастер-класса1. Введение педагогов в проблему: постановка проблемы; актуальность проблемы; цели и задачи мастер-класса.2...
"Роза из кленовых листьев" мастер-класс для педагогов детского сада
Красоту педагоги создали из обычных опавших кленовых листьев.Процесс создания очень интересен и известен многим.Наш педагогический коллектив быстро справился с заданием, а затем уж научили своих воспи...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»
Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Конкурсное задание. Мастер - класс для педагогов детского сада "STEAM-лаборатория – детская территория успеха"
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»номинация "Лучший воспитатель"Мастер - класс«STEAM-лаборатория – детская территория успеха»Наши дети ле...