Рисование в технике – пластилинография. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.obrazovatelnaya_oblast_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Художественное творчество» (рисование в технике – пластилинография ) Тема: «Дикие животные»
(старшая группа)
.
Программное содержание:
Изобразительная. Продолжать изображать животных определенного вида, умение различать и использовать круглую, треугольную, овальную формы.
Композиционная. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, располагать в центре листа.
Техническая. Заинтересовать детей в создании изображений животных в нетрадиционной техники рисования - пластилином, используя имеющиеся навыки и умения, упражнять в умении отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусочек, тщательно разминать руками, раскатывая тоненькие веревочки, скатывать шарики, аккуратно прикладывать по контуру изображения, на равном расстоянии друг от друга, размазывать от края к центру, добиваясь гладкой и ровной поверхности. Закрепить знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
Воспитательная. - Формировать интерес к работе с пластилином, развивать творческие способности. Воспитывать интерес и желание рисовать животных.
Материал: листы бумаги, набор пластилина, образцы животных, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Вос-ль. - Ребята сегодня к нам пришло письмо, но необычное оно. Смотрите вот оно. Конверт большой, непростой, а что же в нем? Как интересно! Откроем-ка все вместе. И так конверт мы открываем и на пол высыпаем чудесные картинки, картинки надо нам сложить, чтоб рисунок получить.
-Ребята кто у нас получился?
-Художник! (звучит музыка входит художник).
Худ-к.- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали! Кто я?
-Правильно ребята! Я художник. А какой, очень братцы не простой, рисовать могу руками, и ногами, и локтями, на полу песке и стенке рисовать могу коленкой, носом даже языком. С вами я теперь знаком и прошу вас отгадать, чем я мог нарисовать свои красивые картинки. Вот картина, а на ней след от множества ступней, подскажу я вам немножко этот след оставлен - ножкой. А на этой вот картине, я с размаху тяп и ляп будет след как будто краб подскажу опять немножко, след оставлен здесь - ладошкой. Ну а здесь вот, что такое непонятное чудное чудо-дерево стоит у него забавный вид. Будто кто-то тыкал – пальцем, проскакал веселым зайцем. А вот эта вот картина она сделана из - пластилина. Молодцы все отгадали, все, что было вы узнали. А хотите рисовать, ведь я художник не простой, чем мы будем рисовать я прошу вас отгадать.
-Девочка Зина лепит мяч из (ПЛАСТИЛИНА). Правильно, будем рисовать пластилином.
-Ой! я забыл я пришел к вам не один в чемоданчике у меня лесные друзья.
Мой первый друг. (ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ)
-Словно вихрь летит, спасаясь от врага пугливый - заяц.
-Кто мне скажет, чем я нарисовал
-Пластилин я в руки взял и зайца нарисовал.
2. Практическая часть.
а) Рассматривание образца.
-А вы хотите такого зайца нарисовать, давайте его рассмотрим.
-Из каких частей состоит заяц?
-Какой формы голова, туловище. Вот такого зайца мы будем рисовать, чтоб его нарисовать надо шаблон взять и обвести.
-А дальше как будем рисовать? (сначала отщипнули, раскатали веревочку, и приложили по контуру, а после начинаем размазывать от края к центру)
-Что сначала, что потом
Мой второй друг (загадывание загадки)
-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - лиса
-А чтоб ее нарисовать надо тоже приемы знать!
Мой третий друг (загадывание загадки).
-Серовато, дубовато по полю рыщет телят, ягнят ищет. - Волк.
-Здесь как нарисован волк? (сначала отщипнули, раскатали шарик, и приложили по контуру, друг к другу).
-Я вижу, вы устали давайте немножко поиграем, представим, что мы медведи.
Физкультурная минутка. (Про медведя)
Пальчиковая игра.
-В игру поиграли, а пальчики то не размяли (пластилин мы в рук взяли хорошо его размяли, на ладошку положили, покрутили, покрутили, шарик маленький слепили, пластилин опять возьмем и лепить зверей начнем.
б) Самостоятельная работа.
(дети рисуют пластилином животных, после работы складываются в общий сюжет)
3.Заключительная часть. Как много мы нарисовали животных. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Зайчата, лисята, волчата получились разные, красивые, непохожие друг на друга,
Худ-к. Как мы славно потрудились! Но домой, то надо дом, то без пригляда. А вы рисуйте сами, может лес зимой, может домик мой, может быть снежинки разные картинки. Ну а мне пора вслед мне помашите, скоро в гости ждите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"
Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"...
Семинар - практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования по лексической теме «Дикие животные»
Семинар - практикум для родителейПрограммное содержание: раскрытие значимости нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творчества, мышления, активности...
Конспект занятия в подготовительной группе По лепке в технике пластилинография. Тема: «Осенние листья"
Конспект занятия в подготовительной группе "Осенние листья". В нетрадиционной технике - пластилинография....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе: «Дикие животные. Заяц»
Изобразительная деятельность (рисование) в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц.Цель: Знакомство детей с дикими животными.Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Тема: Кораблик для папы.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии.Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деят...
Конспект НОД по лепке в технике « пластилинография» Тема: «Осенние листья» (вторая младшая группа)
Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».Задачи:Образовательные:-Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью;-Закрепить знание основн...