конспект по аппликации для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Весна идёт»
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, резать по прямой. Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая и закругляя углы.
Развивающие задачи: Развивать внимание, любознательность, творческие способности. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам; усидчивость, самостоятельность, аккуратность при наклеивании изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Словарь: «Леток». «Шест». «Насест»
Оборудование: использование мультимедийной презентации; клей, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, прямоугольник, треугольник, квадрат, маленький прямоугольник - на каждого ребенка
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Дети встают около воспитателя. Если снег по всюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело и в полях звенит ручей Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит к нам пришла… Дети. |
Весна. |
Основной | Ребята назовите признаки весны Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Через камушки и кочки, Через ямки и пенёчки. Раз, два, три, четыре, пять В лес пришли мы погулять. На экране появляется слайд, звучит фонограмма "Шум леса". Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы пришли в гости к лесным птицам и зверям. Когда мы приходим в гости, что мы должны сделать - поздороваться? Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую! На экране появляется слайд. Звучит фонограмма голоса скворца: "Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда! Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам? Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов? На экране появляется слайд Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней,передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка. Окошко, через которое скворец ходит к себе домой, называется «леток». Обычно оно имеет круглую форму. Поверхность передней стенки скворечника должна быть шероховатой, потому что цепляться коготками за гладкую поверхность скворцам неудобно. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву. Воспитатель. Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая. Воспитатель. Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать. Воспитатель. Какой по форме скворечник? – Воспитатель. Какая по форме крыша? – Воспитатель. Какой по форме леток? – Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг? Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки . Воспитатель.. Какой формы насест? – Воспитатель.. Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Леток», -Это насест. А вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест» Пальчиковая гимнастика На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают "крышу"). Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота"). Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.) В этот домик приглашаем. ("Крыша"). Воспитатель. Когда работаем с ножницами проявляем осторожность. (Работа детей) На экране появляется слайд Звучит фонограмма голоса скворца: Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята! | 1. Тает снег. 2. Звенят ручьи. 3. Солнце светит ярче. 4-5. Прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы 6. Появляются первые цветы (подснежники). 7. На деревьях набухают почки. 8-9.От зимней спячки просыпаются звери: медведи,, ежи. Надо сделать для скворцов домики Скворечники Дети садятся за столы. Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник) Треугольная крыша.. (дети выкладывают треугольник) Круглый. Дети. Из квадрата. Дети. Насест прямоугольной формы. |
Заключительный | Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Молодцы, ребята вы сегодня постарались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»
Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;- Воспитывать умение понимать и выпо...

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....

Конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему: Подарок маме
Формирование умений украшать бисером, пайетками, наклеивать многолепестковые цветы из ватных дисков, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов....