Игровой проект для 5-7 лет "Освоение космоса"
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
В данном материале представлен проект, ориентированные на развитие коммуникативных навыков детей и их творческого потенциала, посредством развития сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._osvoenie_kosmosa.docx | 71.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Игровой проект «Освоение космоса»
Составила: воспитатель Ладода Л.В.
Санкт-Петербург
2020
Паспорт проекта
Название проекта: «Освоение космоса»
Руководители проекта: Ладода Л.В. – воспитатель 1 категории
Муромцева Е.А. – воспитатель 1 категории
Тип проекта:
- Монопроект (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
- Среднесрочный (1-2 недели);
- Групповой;
- Игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы «Жемчужинка», воспитатели группы, родители
Аннотация к проекту:
В играх дети 6-7 лет способны отражать сложные социальные события, в особенности те, которые связаны с деятельностью взрослых. Сегодня в мире много внимания уделяется освоению космоса (в частности освоению Марса), обсуждается полет людей на Марс, возможность жизни на этой планете, выращивания в особых условиях растений. В копи с развитием мыслительных процессов данного дошкольного периода, в частности – воображения, которое становится богаче, оригинальнее и в то же время последовательнее, не удивительно, что данная тема может увлечь детей на долгий период и получить свое отражение в игре. Тем не менее, для развития игры требуется стимул. Привлечение внимания педагога к теме Космоса в целом и полету на Марс в частности позволит не только занять воспитанников увлекательной деятельностью, но сделать игру детей богаче, интереснее, позволит привлечь внимание к тому факту, что космонавт – профессия не только для мужчин (тем самым вызвав интерес к гендерной специфики некоторых профессий). В тесном контакте во время игры дети учатся решать внутренние конфликты, учатся взаимодействовать друг с другом, получают ценнейший опыт социализации.
Цель проекта:
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми в группе в процессе совместной игры. Формирование представлений о профессии космонавта.
Продукт проекта:
Сюжетно-ролевая игра «Освоение космоса»
Задачи проекта:
- развить и обогатить сюжет игры «Освоение космоса»
- развивать творческое воображение при подготовке пространства к игре и в процессе изготовления атрибутов
- развивать инициативу и самостоятельность в процессе создания атрибутов, ролевого образа, в процессе построения и развития сюжета игры
- учить вести ролевые диалоги с партнерами
- прививать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства
Необходимое оборудование:
Модели Земли и Солнечной системы; энциклопедии для детей о Космосе, х/л К.Булычев «Приключения Алисы»; костюм космонавта (или материалы для его создания), пустые тюбики, детская складная палатка; презентация «Планета Земля», проектор; бумага, материалы для творчества (карандаши, мелки, фломастеры, краски, пластилин, цветная бумага и картон, клей); видеоролик «Полет Ю.Гагарина в Космос».
Содержание:
Этап проекта | Основные события проекта | Работа с родителями |
Подготови-тельный | Внесение изменений в среду группы. Внесение в среду группы моделей Земли и солнечной системы; обогащение книжного уголка энциклопедиями о Космосе для детей; внесение костюма космонавта (или материалов для его создания), пустых тюбиков – имитация космической еды, детской палатки. Презентация педагога «Планета Земля». Используя презентацию, педагог рассказывает детям о том, как выглядит Космос, как шло освоение Космоса и какие перспективы в дальнейшем в освоении Космоса. Беседа с детьми по итогам презентации «А ты хотел бы отправиться осваивать новые планеты? Зачем?». Педагог предлагает детям подумать и обсудить, хотели бы они стать космонавтами и отправиться осваивать Марс, или они хотели бы увидеть, что скрывается за Солнечной системой. Зачем люди планируют полет на Марс, что они хотят там найти? А если бы ты мог отправиться в любую точку Космоса, куда и зачем ты бы полетел? Чтение х/л К.Булычев «Приключения Алисы» (главы). Педагог в течение недели читает детям книгу Кира Булычева «Приключения Алисы», обсуждает, чем мир Алисы отличается от нашего мира, рассматривает с детьми изображения выдуманных планет и их жителей. Игра-фантазия «Инопланетянин». Педагог предлагает детям представить, как может выглядеть инопланетянин и изобразить его на бумаги с помощью любого материала на выбор: карандаши, мелки, краски, фломастеры. Просмотр видео «Полет Ю.Гагарина». Педагог показывает детям видео, как Ю.Гагарин полетел впервые в космос, обращает внимание на эмоции космонавта, его действия, людей, которые его окружают (чем они заняты, какие эмоции у них). Лепка «Космонавт и ракета». Педагог предлагает детям слепить из пластилина космонавта и ракету. Представить и рассказать откуда и куда летит космонавт. | Предложить родителям посмотреть обучающие видеоролики и мультфильмы для детей о Космосе. Предложить принести на выставку игрушки, которые могут использоваться в игре в космонавтов. |
Основной | Организация игрового пространства. Педагог предлагает построить, используя подручные материалы (палатку, блоки конструктора, стулья и др.), ракету (или экспедиционную станцию на Марсе, в зависимости от интереса детей) Продуктивная деятельность «Подготовка к игре». Педагог предлагает детям оформить этикетки для тюбиков-еды, изготовить маски инопланетян, оформить костюм космонавта. Проигрывание ситуаций по теме «Юрий Гагарин». Педагог предлагает детям представить, что они, как Юрий Гагарин, впервые из всех людей, полетели в космос. Детям предлагается выразить свои эмоции, рассказать свои впечатления о полете, продемонстрировать свои действия в начале и в конце полета | |
Заключи-тельный | Организация детьми игры «Освоение Космоса». Педагог предлагает детям тему для игры и наблюдает за развитием самой игры, помогает в случае затруднений у детей (сюжет не получил развития, сюжет зациклился на определенном этапе, кому-то из детей не удается включиться в игру, но хочется) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Познавательно-игровой проект "Космос"
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Конспект игрового интегрированного занятия в старшей группе "Космос"
конспект занятия...
Познавательно – игровой проект в группе «Почемучки» «Покорители космоса»
Познавательно - игровой проектв группе «Почемучки» «Покорители космоса»...
Познавательно – игровой проект в группе «Почемучки» «Покорители космоса»
Познавательно - игровой проектв группе «Почемучки» «Покорители космоса»...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Космос. Профессии космоса"
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. В рамках проекта дошкольники расширяют представления о профессиях космоса, повышают интерес ...