Аппликация. По мотивам русской народной сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Денисова Валентина Даниловна

Данное занятие разработано для детей дошкольного возраста 4-5 лет, средняя группа. В занятии используются персонажи кукольного или настольного театра по мотивам р.н.сказки "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayushkina_izbushka.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность в   средней группе.

Область: Художественное творчество. Аппликация.

По мотивам русской народной сказки

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Задачи:

-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.

- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыше – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

- Использовать метод обрывания.

-Продолжать учить различать цвета.

-Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

-Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

- Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа: 

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая).

Материал: 

Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:

• бумажные квадраты размером 7х 7 см -10х10см для стен лубяных избушек — в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета);

• бумажные квадраты размером 7х7см — 10х10см для стен ледяных избушек — в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета);

• бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники — крыши обеих избушек;

• бумажные квадраты размером 2х2см — 3х3см — для окошек (цвет разный);

• дополнительный материал — фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики;

 цветные карандаши, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Персонажи кукольного или настольного театра — лиса и заяц, новогодние маски лиса и заяц.

Словарная работа: лубяная

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

  ( показ картинок)

Вос: Любите ли вы сказки? (Да)

Вос: Какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка)

Вос: Ребята, сегодня утром приходил Сказочник и принес волшебную шкатулку. Там сказки живут.

Вос: Хотите узнать какие? Да.

Вос: Садитесь на стулья (пытается открыть шкатулку, но не может).

Вос: Что-то ничего у меня не получается (крутит шкатулку). Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем.

1. Хвост пушистый – краса. А зовут ее….(лиса)

2. По полю прыг- прыг. По снегу ты-тык. (зайчик).

3. Кто рано встает. Голосисто поет.

Детям спать не дает. (петух).

Показ игрушек.

Только лишь весна настала

И её избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)

Вос: Как вы думаете из какой сказки эти звери? (лиса, заяц, петух) Из сказки «Заюшкина избушка».  

А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка»(складывает игрушки в сундучок и закрывает его).

Давайте все вместе дружно скажем«Раз, два, три! Сказка, оживи!».

Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задает вопросы. Понравилась вам сказка? О чем она?

Кто из героев вам больше понравился? Почему?

Какая избушка была у зайчика? у лисы?

Чем закончилась сказка?

Воспитатель. Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).

Вос: Какая избушка была у зайчика (лубяная).

Вос: А у лисы? (ледяная)

Вос: Ребята, чем закончилась сказка? 

2-я часть (слышится плач лисы).

Воспитатель. Кто это плачет? (Ответы.) Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? (Ответы.) Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? (Ответы.) У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

Вос: Ребята, а ведь пришла зима, петушку и зайке стало жалко лисичку. Пустить лисичку, так втроем тесно в домике.

Вос: Что же делать? А можем ли мы им помочь?

Вос: А чем? А как?

Вос: Ребята, обратите внимание на геометрические фигуры.

Вос: Какие геометрические фигуры

вы видите? (квадрат, треугольник, маленький квадрат)

Вос: Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна)

Вос: Стена - большой квадрат.

Крыша - треугольник.

Окошко - маленький квадрат.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про строительство дома.  «Строим дом» Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева

Пальчиковая гимнастика.        

Целый день-тук, тук

Раздается стук, стук

Молоточки стучат

Строим домик для зверят

Мы построим две избушки,

Славно заживут зверушки.

Вос: Ребята, какие геометрические фигуры лежат на столе? Возьмите по одной и разбейтесь парами так, чтобы у вас были одинаковые по форме геометрические фигуры, но разные по цвету.

Вос: Кто из героев у нас белого цвета? (заяц)

Вос: А рыжего? (лиса)

Вос: Присаживайтесь за столы парами, и поможем нашим героям.

Вос: Чтобы получить крышу, надо квадрат поделить. Разрезать по диагонали, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба. Обратите внимание, что у одного из вас есть квадрат, который вы разделите на два треугольника и поделитесь с соседом.

Чтобы получить окно мы должны разрезать прямоугольник, сложив его пополам. И одной из деталей поделиться с соседом.

Вос: Самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, хвалит каждого) 

Физминутка

В лубяной избушке жил заяц на опушке (прыжки)

А в ледяной избушке – лисичка на горушке (повертеть хвостиком)

Растаяла весной избушка на горушке (показать крышу)

Лисица побежала к зайцу на опушку (бег с «повиливанием» хвостом)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала в избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (показать пасть), и ни медведь (показ медведя)

Не смогли помочь.        

Пришел петушок (показ) и прогнал лису прочь.

Так остался петушок у заюшки в избушке (прыжки)

В лубяной избушке (показ крыши), в избушке на опушке.

(присаживаются на стульчики)

Вос: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашим героям?

Вос: А что мы для этого делали?

Вос: Ребята, а давайте станцуем нашим героям хоровод «Звери шли на елку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...

Вязаная настольная игра по мотивам русской народной сказки: "Заюшкина избушка".

Сказка,сказка,прибаутка,Рассказать её не шутка,Чтобы сказочка сначала,Словно реченька журчала,Чтоб к концу ни стар, ни мал,От неё не задремал.   Вязаные игрушки - моё увлечение. С тех п...

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....