разработки нод и сценарии праздников
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Башмакова Гульнура Абдулбасировна

разработки нод и сценарии развлечений по некоторым разделам образовательной программы  для разных возрастных групп. буду рада, если мой материал кому-нибудь поможет в работе по воспитанию ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство ребят с энциклопедией, а так же закрепление правил пользования книг17.2 КБ
Файл пропаганда здорового образа жизни14.26 КБ
Файл презентация произведения "Девочка-ревушка". показ иллюстраций к стихотворению в большом формате1.08 МБ
Файл сценарий развлечения для ребят младшего возраста18.61 КБ
Файл последний праздник в детском саду для дошкольников -выпускников 35.03 КБ
Файл рассказ воспитателя об удивительной жизни различных насекомых104.63 КБ
Файл приключения Нехочухи на новогоднем утреннике в детском саду33.27 КБ
Файл нод по ознакомлению старших дошкольников с графическим диктантом177.94 КБ
Файл сценарий к празднику 8 марта в старшей группе27.66 КБ
Файл забавные стишки для знакомства малышей с домашними животными752.33 КБ
Файл демонстрация-показ иллюстраций на большом экране к произведению "Сказка о глупом мышонке"986.72 КБ
Файл разработка развлечению ко дню здоровья для детей ясельной группы детского сада 20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей старшей группы

«Знакомство с энциклопедией»

     Программное содержание. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий,  их отличиях от других книг. Развивать интерес к справочной литературе, любознательность.

     Материалы, инструменты, оборудование. Картинки, на которых изображена последовательность изготовления бумаги. Детские книжки с иллюстрациями (сказки, стихи, рассказы про животных). Детские иллюстрированные энциклопедии разного типа: универсальные «Что такое, кто такой?», «Почемучка» и пр., тематические «Одежда», «Транспорт», «Город», «Обо всем на свете», «Что есть что» и др.

     Предварительная работа. Составление «коллекции» бумаги разных видов. Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» (в сокращении).

     Содержание образовательной деятельности. 

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, из чего делают бумагу. Рассказывает детям о том, что бумагу, на которой мы рисуем, пишем, из которой сделаны книжки, делают из дерева. Чтобы получилась бумага, на фабриках измельчают древесину, добавляют целлюлозу (особое вещество, которое тоже получают из древесины), смешивают с водой, соединяют с разными отбеливателями или красителями, с клеем и раскатывают получившуюся кашицу в длинное полотно. После высушивания полотно превращается в бумагу, которую можно резать на куски любого размера. После рассказа воспитатель внимательно рассматривает с детьми картинки и обсуждает, что на них нарисовано, как разложить картинки правильно – можно ли сначала положить эту картинку, а эту потом, и почему.

     Воспитатель рассматривает вместе с детьми коллекцию бумаги разных видов, предлагая детям описать, какая это бумага, - толстая или тонкая, плотная или рыхлая, цветная или нет.

     Воспитатель называет вместе с детьми, что делают из бумаги (альбомы, открытки, журналы, коробки, книги). Рассматривает разные виды книг, обсуждает, какими бывают книги (толстыми, тонкими, красочными, с картинками и без), говорит, что у книги есть обложка, на которой напечатано, кто эту книгу написал и ее название.

     - Давайте вспомним, про кого была прочитанная вчера сказка? Кто ее автор?

     - Каким был этот слоненок, опишите его? Каким у него был нос?

     - Чем отличался этот Слоненок от других зверей? (Он был очень любопытен и приставал ко всем с разными вопросами.)

     - Что его интересовало?

     - Зачем Слоненок отправился к мутно-зеленой, сонной, зловонной реке Лимпопо?

     - Как получилось, что нос у Слоненка стал длинным?

     - Какие выгоды (удобства) появились у Слоненка после того, как нос превратился в хобот? (Стало удобно отгонять мух, класть пучки травы в рот, поливать себя водой в жару, наказывать обидчиков.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

     Далее педагог говорит, что действительно очень интересно задавать разные вопросы и находить на них ответы. «Вот мне, например, очень интересно, почему кукарекает петух?» - выслушать предположения детей. «А для чего пахнут цветы?» - предложить детям еще один  вопрос для размышлений.

     «А какие вопросы интересуют вас? Что бы вы хотели узнать?» - спрашивает воспитатель детей. (Выслушиваются ответы детей.)

     Следуя за детскими ответами, педагог рисует на доске или листе бумаги схему, используя условные обозначения. Да, - можно спросить у других людей, у взрослых; можно узнать об этом, посмотрев телевизор; можно и самостоятельно получить ответ на вопрос, если внимательно наблюдать или рассматривать интересующий предмет или явление. На многие вопросы можно получить ответ в книгах. Сегодня мы познакомимся с необычными книгами.

     Педагог демонстрирует энциклопедии, читая их названия. Предлагает рассмотреть их. Можно дать по книге на каждую группу из трех-четырех детей, если книг много. Если книг недостаточно, воспитатель сама показывает детям книгу, листая страницы, давая возможность рассмотреть картинки, проявить интерес и удивление. Затем спросить детей, что же необычного они заметили в этих книгах, и выслушивает их высказывания.

     Воспитатель обобщает ответы детей: «Вы правильно заметили, что эти книги гораздо больше других по размеру, в них много цветных картинок и пояснений к ним. Эти книги не похожи на сказки, стихи, рассказы, которые мы смотрели в начале. Они необычны тем, что из них можно узнать много интересного о разных вещах. Называются такие книги – энциклопедиями. Их цель – помочь людям получить ответы на вопросы. В отличие от книг со сказками, стихами, рассказами, эти книги не читаются сразу от начала до конца, используются время от времени, чтобы получить ответ на вопрос или узнать что-то новое. Для этого отыскивается нужная страница, которая может находиться в разных местах книги. Для примера можно рассмотреть картинки интересующие детей.

     Следует напомнить, что ко всем книгам следует относиться бережно, а к таким особенно, чтобы еще и другие люди могли узнавать из них много нового и интересного.  Можно обсудить с детьми правила обращения с книгой.

     Примерные правила обращения с книгой

  1. Книги нужно смотреть и читать бережно, аккуратно: в книгах нельзя рисовать, нельзя рвать, загибать страницы.
  2. Чужие книги, которые мы берем почитать, например, у друзей или соседей, нужно одевать обложки, чтобы они не испачкались.
  3. Книги нельзя читать в грязных или мокрых местах, брать грязными руками.
  4. Чтобы узнать, на чем мы остановились при чтении книги, следует использовать закладки.
  5. Нельзя перегибать книги.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День здоровья»

Задачи: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.

Программное содержание: закрепление ранее выработанные навыки: прыжки через обручи, бег по скамейке, бег на скорость; воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Действующие лица: Волк, одетый в спортивную форму.

Атрибуты: скамейки, флажки, модули, мячи гимнастические, 2 дуги, 4 обруча, мячи малые, большие воздушные шары.

Ход мероприятия

Дети под спортивный марш входят в зал и строятся в 2 шеренги.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Звучит музыка. Выходит волк-спортсмен.

Волк: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет! Знаете кто я? Я самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. Пришел к вам на праздник Здоровья. Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?

Я приготовил для вас несколько веселых эстафет. Но помните:

Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают
В победу частицу большого труда
Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Посмотрим насколько вы ловкие. Нужно переправиться через речку и не упасть.

1 конкурс «Переправа» — бег по скамейке до флажка и обратно.

Волк: У меня есть знакомые поросята Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. А из какой они сказки? Поросята строили домики. А какие домики построите вы?

2 конкурс «Строим Башню» — из модулей построить башню. Дети по одному бегут до флажка с деталями модуля и строят башню. Чья башня будет самой устойчивой и высокой.

Волк: У нас в лесу живут быстрые и ловкие зайцы. А вы такие же быстрые и ловкие?

3 конкурс «Полоса препятствий» — подлезть под дуги – «ветки», прыгать из обруча в обруч. Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это?

Волк: Колобок от меня в сказке убежал. А вы помогли бы Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее добежит до флажка.

4 конкурс «Передай мяч» — дети в шеренге передают мяч до конца шеренги.

Волк: Ребята, а вы все по утрам делаете зарядку? А вот у нас в лесу все мои друзья делают зарядку по утрам. Я вас научу веселой зарядке, которая может поднять настроение даже в самый хмурый день.

Танец под песню «Веселая зарядка для зверят».

Волк: Каждую осень мы собираем в лесу яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах.

Игра «Жадные дети». Кто больше соберет мячей и удержит их.

Волк: Я вижу вы ловкие и смелые. Но насколько же вы дружные.

Игра «Огненный шар». Команды строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает.

Волк: Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. И помните всегда:

Физкультурой заниматься
И водою обливаться
Никогда не унывать.
Вот здоровья в чем секрет.
Физкульт-привет!

До свиданья! Мне пора домой в сказочный лес к своим друзьям. Будьте здоровы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развлечение «До свидание, лето».

Младшая группа

Ведущая заводит детей в зал.

Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди

До свиданья, улетели –

Нам курлычат журавли

     - Вот, ребята, и отшумело лето. Мы сегодня собрались, чтобы сказать любимому лету - Прощай! И до следующего года.

До свидания лето, здравствуй осень.

Заходит Лето, здоровается.

- Я лето красное,

Я солнышком богато.

Его цветки в моем венке горят

Цветы живые мой наряд.

Лето  – Что же ребята, вы делали летом (играли, купались, загорали…) а на каруселях и качелях катались?

Ребята, я хочу с вами поиграть. Давайте покатаемся на карусели

Игра «Еле, еле, еле, закружились карусели…»

 Ребята, а почему же летом так тепло, кто нас греет? (солнышко)

Входит солнце

Упражнение «Утром солнышко встает»
(и.п. дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает

 Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!
   Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.
А под солнышком всем 
Весело живется!

- медленно подниматься, поднимать руки  вверх через стороны
- медленно опускаться вниз, садясь на   корточки


-
хлопать в ладоши

Солнце. А загадки умеете отгадывать? Отгадайте загадку

Ножки имеет, а ходить не умеет

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок.

Он умеет летать

С друзьями в салочки играть.

Кто это? (воробей)

Игра «Села птичка на окошко…»

- Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Посиди – не улетай!

Улетела птичка – Ай!

Дети свободно передвигаются, изображая птичек.

Присаживаются к педагогу

«Разлетаются» по группе

Солнце: А меня очень любят цветочки. Они без меня не могут расти и цвести. Давайте мы тоже веночки из цветов наденем и станцуем пляску «Краковяк»

  1. Застучали ножки

По своей дороже.

Застучали много раз

  Будет весело у нас

2. Кулачком сильнее бей,

Своих ручек не жалей.

Застучали кулачком,

Завертелися волчком

  1. А теперь мы побежим,

Пробежаться мы хотим.

Побежали веселей,

И затопали дружней.

  1. Мы поднимем руки вверх,

И запляшем лучше всех ,  

Вот такой веселый пляс,

Будет весело у нас!

Солнце – Ребята, а вы можете мой портрет составить, кто хочет помочь мне  сделать солнышко

Дети из обруча и палочек составляют солнце

- Ребята, всегда ли летом светит солнце, может что-то еще бывает? (дождь)

Солнышко:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

А давайте с вами поиграем  Игра «Солнышко и дождик» 

«Смотрит солнышко в окошко - дети встают по кругу,

Светит в нашу комнатку» – идут по кругу

«Мы похлопаем в ладоши – хлопают в ладоши стоя на месте

Очень рады солнышку!»

Топ – топ – топ! – ритмично притопывают на месте

Топ – топ – топ!

Хлоп – хлоп – хлоп! – хлопают в ладоши

Хлоп – хлоп – хлоп!

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» - убегают под зонтик.

Сигнал «Солнышко светит»- игра повторяется

Конкурс «Летние дары» -

выбрать картинки, соответствующие лету

(картинки овощей, фруктов, цветов, грибов, зимних признаков).

Лето и Солнце прощаются с детьми, угощают их дарами лета - яблоками



Предварительный просмотр:

Выпуск в детском саду "Лучше всех"

Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.
Задачи: 
- развивать эмоциональную отзывчивость 
- развить творческие способности детей 
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;


1-ая ведущая:

 Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Выпускников вы готовы встречать?


Гости: Да!


2-ая ведущая: 

Сейчас в нашем зале праздник начнется. 
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.


1-ая ведущая: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!


Музыка на выход  «До свиданья детский сад».
(Под музыку и аплодисменты дети входят в зал)

Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,                Василина. 
Ждали наш праздник большой.

 Притихли сегодня ребята с утра
Прощания день, расставаться пора,

Трезвонят без устали все телефоны             Кирилл Е.
Девчонки пошли за прической в салоны.

Мальчишки свои расчесали вихры
В сегодняшний день им не до игры!                  Анжела

И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся
Друзьями, остаться, навек клянемся.

Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать! Арсений:

Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!

 Песня  «Сегодня у нас выпускной»


1-ая ведущая: 

Маленькими малышами встретились в саду мы с вами. 
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Ребята, помните, пять лет назад,

Как  вы ходили в детский сад?


Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.                         Анна
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!

А я совсем-совсем не помню, 
Как в первый раз попал сюда,                       Женя:
Тогда мы были вот такими, 
Теперь мы ростом хоть куда!               

А помните я из песка  

Большие строил города!                  Витя:

Любили мы песком кидаться,

Любили мы тогда кусаться.   

       

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами.      Кирилл П:                  

Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…


Не умели одеваться, не умели умываться,         Вова:
О многом можно вспоминать, 
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:

Все - Мы все – прелесть, просто класс!

2-ая ведущая:

Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (выглядывает за дверь)
К  Вам пришли ребята из средней группы.

Хотят поздравить вас от всей души.

Дети средней группы

 В школу скоро вы пойдёте,

А нас с собою не берёте!                 Лера

Обещаем, что достойно
Мы заменим вас, друзья,
Ведь без вас, то есть без старших,        
 Андрей
В садике никак нельзя

Обещаем, что игрушки
Мы не будем здесь ломать.
И не будем мы друг друга            
Олег В
Никогда здесь обижать.

Вед.1  Ребята–выпускники приготовили для вас песенку и хотят вам ее спеть.

(Музыка из «Спят усталые игрушки..»)

1. Ждут весёлые игрушки,
Книжки ждут,
Ну когда же к ним детишки
Вновь придут?

Пусть закончатся уроки,
Принесут их в садик ноги,
Чтобы поиграть
Здесь опять.

2. Малыши, вы остаётесь
Здесь без нас,
Будем мы ходить учиться
В первый класс.

Ну, а вы живите дружно,
Подрасти ещё вам нужно,
Чтобы взяли вас
В первый класс!


1-ая ведущая:

Спасибо вам, ребята, что поздравить нас пришли. 
Подарок от нас примите и в группу тихонько идите.

(дарят игрушки и провожают до двери, малыши уходят под музыку)

2-ая ведущая:

Какие хорошие выросли дети – 
Мы верим, что в школе их радостно встретят! 

1-ая ведущая: 

Выпускники 2019 года детского сада Голубок, талантливы решительно во всём. Есть математики и музыканты, художники, танцоры и певцы. 

2 вед. Что скажешь тут – все наши дети… молодцы! 
Сейчас мы это вам докажем.

Не только расскажем, но и покажем!

Вед. А, пока, уважаемые гости, наши дети хотят показать вам один день из жизни детского сада.

Сценка «Мечтатели».
 (фон мелодии Спокойная колыбельная).  
Выходят 5 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям

Снова спать! Одно и то же!

Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!              Тимофей
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать! 


Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать.
Кто кем в жизни хочет стать! 
Я бы в магазин пошла,                               Василина
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки! 

Хочу я, ребята, художником стать,

Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,                           Данил
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.

А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,                   Кирилл Е. 
И получать подарки. 

Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.                 Анжела
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»! 

Эй, тревога! Всем молчать!

 Воспитатель! Спать!               Тимофей
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)

Девочка,  воспитатель-ребёнок:

Посмотрите-ка на них, спать не собираются.

Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает?                                    Анна Д.
Кто не спит?
                       Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
                             (Поклон, подушки убрали, сели на места)

Вед. А теперь, давайте попробуем узнать, кем же вы можете стать в бедующем


Игра «Гадание на ромашке»

(кто кем станет во взрослой жизни)


2-ая ведущая:

Льется музыка повсюду.

И из окон нам слышна.

Ну а в наших ручках ложки

Застучали… Ой-ля-ля…

1 вед. Наш шумовой оркестр.

Встречайте!

Лучшие музыканты детского сада


Шумовой оркестр.

(На мелодию «Ах, вы сени, мои сени…»)

1-ая ведущая: Браво, юные музыканты! Я думаю, что вы заслуживаете звания «Лучше всех». Аплодисменты нашему оркестру!
                       отправить девочек переодеваться

2. Ведущая: Ребята, а как вы думаете, чтобы все знать, как надо учиться?

Дети – хорошо и отлично.

Ведущая. А вы как хотите учиться в школе? (Только хорошо и отлично)

Мы верим, что вы будете учиться очень хорошо, и все вами будут гордиться!

А сейчас, ребята, мы с ваших родителей возьмем клятву – обещание, о том, что они будут вас только хвалить.

Клятва родителей.

- Клянусь! Будь я мать или будь я отец

Ребенку всегда говорить: «Молодец»! Клянусь!

(все родители произносят вместе)

 - Клянусь я в учебе ребенка «не строить»

Клянусь вместе с ним все науки освоить!

Клянусь!

- За двойки клянусь я его не ругать.

И делать уроки ему помогать!

Клянусь!

- А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю!

Тогда моего, обещаю, ребенка,

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

 - Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1 – ая ведущая:

Ребята, к нам на праздник были приглашены артисты из солнечной Испании. Но они приехать не смогли. Потому что не смогли купить билеты на самолет. Но мы не будем переживать – у нас есть свои прекрасные артистки–танцовщицы. Встречайте! Испанскийтанец в исполнение наших девочек.

Испанский танец


2 –ая ведущая: прошу проводить аплодисментами наших великолепных девочек.
1-ая ведущая: Музыка незнакомая звучит и к нам на праздник кто-то спешит.


Выход Лентяев.
                           (выходят 2 Лодыря, обходят зал, садятся на ковёр)
1-й Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!
2-й Лентяй: Э-хе-хе, скукота!
1-й Лентяй: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?
2-й Лентяй: А ты не будешь меня обижать?
1-й Лентяй: Всё от тебя зависит!
         1-й Лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные), начинает раздавать.
1-й Лентяй: Это тябе! Это мяне! Это опять мя-не! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся.
2-й Лентяй Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастная!
1-й Лентяй: Что? Это я то коротышка? Да я тебя... Да я тебя...

                                     (происходит потасовка)
1-ая ведущая: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете?  Успокойтесь, здесь же детский сад и здесь дети!
2-й Лентяй: Ничего не понимаю! Детский сад, какие-то дети?
1-й Лентяй: Ну, какой же ты непонятливый! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья лодыри, лентяи и лоботрясы! 
1-ая ведущая: Нет, нет, нет. Нам с вами нам не по пути,
                      В школу надо нам идти! И вы нам не нужны.
1-й Лентяй: Да как это мы вам не нужны? Вы знаете сколько у нас друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап).
Это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья!

                                                (машет папам).
1-ая ведущая: Не придумывай, Лентяй! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
1-й Лентяй: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!....... 
1-ая ведущая: Нет, Лентяйкин, наши родители очень умные и сообразительные. Задавайте вопросы, на все ответят…

Лентяй 2.А давайте!

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

1-ая ведущая: Ребята наши тоже молодцы, все могут, только попроси…

                                        Игра «Цифры в ряд»

1-й Лентяй: Так, так, так. Мамы и дети свои знания показали. А папы, как были лодырями и бездельниками в школе, так ими и остались.
1-ая ведущая: Ничего подобного, сейчас и папы покажут, на что они способны. 

Игра «Составь слово».
         На плечи родителей надевают накидки на которых наклеены буквы:

                                                Н–Л;А–О;Е–И;Ш–П.

2-ая ведущая: 

Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине. 
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).

Вед. Какие молодцы папы, ни разу не ошиблись. А ребята хотят спеть для всех наших гостей красивую песню.


                       Песня «В детский сад мы пришли малышами»


2-й Лентяй: Ой, ой, ой. Всё то они знают, всё умеют.
1-й Лентяй: Что, Лентяйкин, делать будем? Мы теряем клиентуру! 
Нужно что-то предпринять!
1-й Лентяй: Других детей пойдем искать! Не найти здесь пониманья! 
До свиданья, до свиданья!
                                             Под музыку уходят. 

2-ая ведущая: Ну что ж, дорогие выпускники, много талантов и песен мы увидели на нашем празднике.
1-ая Ведущая: Хороших, умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня все наши сотрудники желают вам, ребята, успехов в школе, хороших отметок, верных друзей. А ещё пожелания сегодня Вы услышите и от своих родителей…

Мамы, папы, не зевайте. 
Хором дружно помогайте! 
Отвечайте: Да-да-да! 
Или: Нет-нет-нет
                                          Игра «Пожелания». 

2-ая Ведущая:

С праздником детей мы поздравляем!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И, конечно же, хорошего желаем!
Родители Да-да-да!
Ведущая: Вырастать всем побольше.
Родители: Да-да-да!
Ведущая: Непременно быть всем толще!
Родители: Нет-нет-нет!
Ведущая: Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И крикливыми, и драчливыми.
Родители Нет-нет-нет!
Ведущая: Чтобы мамочки и папочки деток любили!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: Ремешком чтоб почаще их били.
Родители: Нет-нет-нет!
Ведущая: Чтобы в школе хорошо всех учили!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И в тетрадях пятёрки лишь были?
Родители: Да-да-да!

1-ая Ведущая: Спасибо, Вам, дорогие родители за пожелания.

Из года в год, 5 лет подряд

Мы приходили в детский сад

Весёлые, довольные.                       Арсений:

Но миновали те деньки,

Сегодня мы выпускники,

А завтра все мы – школьники!

Танец «Теперь мы первоклашки»


2 –ая Ведущая:
 Наступает минута прощанья,
Вы уходите от нас в первый класс.
Так давайте же  на прощанье,
Споем песню в последний раз!


Песня «До свидания Детский сад»


2 - Ведущая: А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить заведующая детским садом.
Слово заведующей.
1-ая Ведущая: Ребята, Ваши родители тоже торопятся сказать несколько тёплых слов в этот замечательный день.
                               

Поздравление родителей.

Ведущий 2.

Ну, вот и все! Пришла пора проститься

И школа ждет вчерашних дошколят!

Все впереди у вас, но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»

Цель:

Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Дидактическая:

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Коррекционная:

Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Развивать зрительное восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Оборудование:

Ноутбук. Презентация «Насекомые», «Правила поведения в природе». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.

Предполагаемый результат:

Углубить у детей знания о мире насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое время года сейчас?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?
(Показ презентации «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое).

Воспитатель:

Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?

Дети:

Насекомые.

Воспитатель:

Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель:

А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети:

Яйца.

Воспитатель:

Кто появляется из яйца?

Дети:

Гусеница.

Воспитатель:

В кого она превращается?

Дети:

В куколку.

Воспитатель:

Кто выходит из куколки?

Дети:

Бабочка.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель:

А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель:

Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети:

Есть.

Воспитатель:

Кто?

Дети:

Птицы, люди, животные.

Воспитатель:

Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?

Дети:

Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель:

Зачем им нужна такая окраска?

Дети:

Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель:

Послушайте и отгадайте загадку.

Загадка про божью коровку

Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.

Дети:

Божья коровка.

(Показ игрушки божья коровка).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Воспитатель:

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети:

Они живые.

Воспитатель:

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.

(Просмотр презентации «Правила поведения в природе»).

Воспитатель:

Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались?
(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.

Картинки по запросу схема развития бабочки в картинках



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для детей старших групп

"Проделки Нехочухи"

Ведущая.

Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый новый год!

                Танец - вход детей «Серебристые снежинки»
                                    дети рассаживаются на стулья
В зале полумрак, светятся и кружатся разноцветные огоньки, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам.
1 снежинка: Ау!
2 снежинка: Ау!
1 снежинка: Ты здесь?
2 снежинка: Я здесь.
Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.
1 снежинка: Ах, куда же мы попали?
2 снежинка: Мы в большом просторном зале.
Помнишь, мы с тобой летели –
Мимо сосен, мимо елей.
Это Дедушка Мороз
Нас с тобой сюда принёс.
1 снежинка: Значит, это детский сад?
Много здесь живет ребят…
2 снежинка: Всё готово, что ж мы ждём?
Мы сюда всех позовём.
Скажем мы, что Дед Мороз
Ёлку в детский сад принёс.
1 снежинка: Все скорей сюда бегите
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал!
2 снежинка: Приглашаем только тех,
кто смеётся громче всех,
кто здесь спляшет и споёт,
хороводы заведёт.
Обе снежинки: Громче музыка играй,
Ёлочка, гостей встречай!

                             Песня«Дед Мороз принес нам елку в детский сад…».

1-й ребенок: Вновь пришла к ребятам ёлка
К нам на праздник в детский сад
Огоньков, игрушек сколько
Как красив ее наряд!
2-й ребенок: Мы ждали этот праздник
Мы знали: он придет
Наш славный, наш любимый
Веселый Новый год!
Ведущий: Все скорее становитесь,
Веселее улыбнитесь,
Будем петь, танцевать
Будем Новый год встречать


ПЕСНЯ: «Белые снежинки»


Ведущая: Сегодня карнавальные костюмы
Мелькают там и тут,
Но только настоящего Мороза дети ждут
Давайте мы волшебные слова произнесем
И Дедушку Мороза на праздник позовем.
Дети: Раз, два, три,
Дед Мороз, приходи!


Вместо Деда Мороза под мелодию песни «Кукарача» появляется Нехочуха.


Нехочуха поёт:

Я Нехочуха,
Я Нехочуха
Ничего я не хочу
Не приглашайте, меня не надо
Всегда сама я прихожу
Я наколдую
Я все испорчу
Праздник вовсе не придет,
Ну, кто захочет,
Ну, кто захочет
Без Мороза Новый год!
(падает) 


Нехочуха: Ой, опять упала! Не хочу сидеть!
Ведущий: Ну тогда вставай!
Нехочуха: И стоять нехочу! Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют, Деда Мороза ждут, ой, не могу! (смеется). Ну, ждите, ждите! (встаёт)
Ведущий: Простите, а вы кто такая?
Нехочуха: Повторяю для непонятливых: Я – великая и могучая волшебница! Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать, хочу только кол-до-вать!
Ведущий: Вот и колдуй себе на здоровье, великая Нехочуха, а мы будем Новый год встречать.
Нехочуха: Ах, вы так, да? Тогда я уже ничего не хочу! Не хочу, чтобы музыка звучала! (закрывает крышку на фортепиано)
Нехочуха: Не хочу, чтобы ты (на воспитателя) здесь стояла! И вообще, заколдовала я вашу Снегурочку! Не хочу никаких ваших праздников и хороводов - НЕ ХОЧУ!
Ведущий: Да как можно заколдовать саму Снегурочку! Что ты сказки нам рассказываешь! Не верим мы тебе! И на волшебницу – ты не похожа!
Нехочуха: Не похожа? Да я! Я…. Загадывайте желание!
Ведущий: Хочу, чтобы прямо сейчас здесь появилось что – то необычное, удивительное – например гости из чужеземных стран

Звучит  мексиканская  музыка,  в  зал  вбегает  Кактус


Ведущий. (разочарованно)  Да  уж,  цветочек.

Кактус.  Я - Кактус  колючий,

Я - Кактус  могучий!

Красивый  и  стройный

Из  Мексики  знойной!

Я  из  Мексики  примчался,

Очень  сильно  я  старался,

Чтобы  к  вам  не  опоздать.

Вы  меня  готовы  наряжать?
Ведущий.  Уважаемый  Кактус,  а  почему  мы  должны  вас  наряжать?  У  нас  здесь  праздник – Новый  год,  а  на  Новый  год  мы  наряжаем  ёлку,  а  не  кактусы.

Кактус.  Очень  интересно,  почему  вы  наряжаете  ёлку,  а  меня  не  хотите?

Я  зелёный?  Я  колючий?  Чем  же  я  хуже  вашей  ёлки?

Ведущий.  А  ты  послушай  наших  ребят,  они  тебе  расскажут.

Ребенок.  Как сегодня в нашем зале 
Пахнет елочкой смолистой! 
На ветвях ее зеленых 
Блещет иней серебристый.

Ребенок. Елочка зеленая выросла в лесу, 
И под каждой веточкой шишки на весу. 
Пригласили елочку мы на Новый год, 
И она сказала нам - к вечеру придет.

Ребенок. И пришла нарядная, в блеске серебра, 
Мы плясать под елочкой рады до утра!

Кактус.  Я  тоже  хочу  с  вами  плясать  под  ёлочкой!

Ведущий.  Ребята,  давайте  станцуем  с  Кактусом  весёлый  мексиканский  танец,  чтобы  он  не  обижался!

Кактус.  А  вы  умеете  танцевать  мексиканский  танец?

Ведущий.  Конечно,  умеем!

Исполняется  «Танец  Ламбада»

Кактус.  Как  здорово  вы  танцуете!  Только  что-то  у  вас  очень  холодно,  пора  мне  возвращаться  в  родную  Мексику,  там  тепло,  хорошо!  До  свидания!

Нехочуха.  Ах,  вы  какие?  И  с  Кактусом смогли  подружится?  

Ведущий: Да, Нехочуха, наши дети очень дружные.

Да, ты нас все-таки удивила Нехочуха, но мне все-таки не верится, ты заколдовала Снегурочку!
Нехочуха: Не верите – как хотите! Ждите свою Снегурочку, а мне что-то не очень хочется, на вашем празднике оставаться! (Убегает). Ля – ля – ля.
Ведущий: Ребята, мне кажется, что Снегурочка просто где-то задержалась, а пока она к нам идет, продолжим наш праздник!
Ребенок: Веселее всех на свете
                 Новогодний праздник встретим
                 Становитесь в хоровод
                 Ведь сегодня – Новый год!


ПЕСНЯ – ХОРОВОД «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД».

Появляется Нехочуха со снегурочкой. 
Нехочуха: Вы все говорите, что я не умею колдовать - А вот это вы видели?
(Под танцевальную музыку «Бананы кокосы» входит Снегурочка в сарафане, сандалиях, футболке, шляпе, солнцезащитных очках. За ней следом Нехочуха со стульчиком. Снегурочка садится на стул, Нехочуха обмахивает ее веером.)

Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! А где твоя шубка? А без валенок тебе не холодно? Мы тебя заждались, ведь Новый год на пороге.
Снегурочка: Ничего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков и сюрпризов. Хотя один подарок у меня есть: вот эта тетенька подарила мне билет в Африку. Да, скоро самолет, наконец-то отдохну по-человечески. Ах, Африка! Ах, Баунти! (закатывает глаза). Это так романтично – солнце, море, фрукты!
Входит Таможенник с большим чемоданом:

Таможня! Таможня! (спрашивает у гостей, у детей чей чемодан, проходит по залу – подходит к Снегурочке)
Таможенник: Вы забыли чемодан в Шереметьево?
Снегурочка: Ой, на радостях и про чемодан забыла!
Нехочуха: А ты проверь, Снегурочка – а то может уже пропало чего?
(Открывают чемодан – из него вываливается  лисичка, трогает детей, взрослых – зовет лесных зверят)


ТАНЕЦ «Пляска лесных зверят»


Ведущий: Ребята, что же будем делать? Ведь все-таки Нехочуха смогла заколдовать Снегурочку, а без нее, что за Новый год! Давайте попробуем вернуть память Снегурочке! Расскажем ей стихи.
1. Словно соткана из льдинки
Внучка дедушки из сказки.
Что за чудная картинка –
Косы, голубые глазки.

2. Нежно голос звонкий льется,
И забыв про все на свете,
Глядя вдаль в свое оконце,
В гости ждут снегурку дети.

3. Мы танцуем и поем,
И гостей на праздник ждем.
С внучкой дед мороз придет,
Всем подарки принесет!

4. Со снегуркой поиграем,
Все игрушки раскидаем,
Дружно после отдохнем,
По местам все уберем!
Ведущий: Снегурочка, это же так замечательно, когда приходит зима! Можно играть в снежки, кататься на санках, коньках.
Снегурочка: Стихи вы, конечно, хорошо рассказываете, но мне не надо никаких снежков, санок и коньков! (смотрит на часы). И вообще я на юг опаздываю, а мне ещё крем от загара нужно успеть купить. (убегает).
Нехочуха: Ну что, убедились теперь, что я настоящая волшебница?
Ведущий: Ребята, надо на помощь звать Деда Мороза, только он сможет расколдовать нашу Снегурочку!
Зовут Деда Мороза!
Появляется Дед Мороз!


Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте гости дорогие!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!
Вижу, все собрались на праздник, только, что это вы все такие грустные?
Ведущая: Да это все потому, что вот эта тетенька (показывает на Нехочуху) называет себя настоящей волшебницей и еще она заколдовала нашу Снегурочку, а праздник наш не может продолжиться без Снегурочки.
Дед Мороз: Если настоящая волшебница, то должна не только уметь колдовать, но и расколдовывать и знать, как снимаются чары!
Нехочуха: Знать – знаю, но делать ничего буду!
Дед Мороз: Так, так, так! Ну, тогда держись, Нехочуха! Не хотел я сегодня сердиться, да видно придется, раз ты такая несговорчивая.

Последний раз предупреждаю – вернешь нам настоящую Снегурочку, или я тебя заморожу.

- Я Мороз, Красный нос,
С белой бородою.
Ущипну — так до слез!
Не шути со мною.

Нехочуха: У-у-у, какой грозный, напугал! Чтобы моё колдовство потеряло силу и я исчезла, я должна три раза подряд сказать «хочу», только вы меня не заставите! Я не хочу исчезать!
Дед Мороз: И заставлять не собираемся! Мы танцевать будем. А ты, если хочешь, становись с нами в круг!
Нехочуха: Не хочу!
Ведущий: Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!


Танец «Ой, летят, летят снежинки»

 (в конце Нехочуха тоже танцует)


Дед Мороз
: Ты же не хотела танцевать!
Нехочуха: Не хотела – а теперь Хочу!
Дед Мороз: Ага! Вот ты и сказала ПЕРВЫЙ РАЗ «ХОЧУ!»
Дед Мороз: А сейчас Нехочуха отгадай мои загадки.
Нехочуха: Не хочу!
Дед Мороз: Ну и ладно! А вы ребята, хотели бы загадки отгадывать?
Что за звездочки резные
На пальто и на платке
Все сквозные, кружевные
А возьмешь вода в руке?
Нехочуха: (кричит громче всех) СНЕЖИНКА.
Дед Мороз: Ты же не хотела отгадывать!
Нехочуха: Нет, уже ХОЧУ!
Дед Мороз: А вот и ВТОРОЙ РАЗ ты сказала «ХОЧУ». Продолжаем!
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(лыжи)
Стоит колючая, как еж,
Всегда в одном наряде
А к нам придет под Новый год
Ребята будут рады!
(елка)
Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня
А вода тверда, будто каменная!
(коньки)
Дед Мороз: Нехочуха, есть у нас веселые музыканты, будешь с ними играть?
Нехочуха: Вот еще! Не хочу!
Дед Мороз: Ну как знаешь!
Позову я ребят.
Покажем маленьких зверят.
В хоровод все становитесь,

Веселитесь и резвитесь!

Пляска «Елочки»


(Нехочуха становится и танцует вместе с детьми).
Ведущий: Ребята, посмотрите, Нехочуха тоже с нами танцевала.
Нехочуха: Мне понравилась эта пляка, и мне захотелось потанцевать с детьми!
Дед МорозВот ты и сказала «ХОЧУ» ТРИ РАЗА! 
Звучит волшебная музыка, входит Снегурочка В СВОЕМ НАСТОЯЩЕМ НАРЯДЕ. Нехочуха исчезает!
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Не пойму, как я оказалась в самолете, который собирался улетать в Африку! Там ведь жарко я бы растаяла!
Ведущий: Это все Нехочуха придумала. Она тебя заколдовала!
Снегурочка: Будем Новый год встречать,
Будем праздник продолжать!
А где же мои подружки-льдинки
Белоснежные снежинки?
Снегурочка: Ой, снежиночки мои!
Дед Мороз: Мы к сугробу подойдем и посмотрим, что же в нем? (Дед Мороз и Снегурочка подходят, звучит музыка – вылетают снежинки по 1-й)
1 Снежинка: Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку –
Новогоднюю снежинку!
2 Снежинка: Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
3 Снежинка: Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной пружинке –
Маленькой снежинке.


Танец Снежинок


Дед Мороз: Ох, устал, устал, устал…
Просто чудо, а не бал
А теперь пора настала
Вам стихи сейчас прочесть
Очень я люблю стихи
Кто тут смелый выходи!

                                                 ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Расписал Морозко,
Стекла у окна
На его рисунках,
Елочка видна.

Разные игрушки
На ветвях весят,
На иголках колких
Огоньки горят.

Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза
Мишурой блестят иголки,
Вот так елочка – краса!

Елочка – красавица, собирай всех в круг
Елочка – красавица – новогодний друг
Все герои сказок вышли в хоровод
Новый год встречая, каждый запоет.

Снежный мех укутал землю
В кружевах деревья дремлют,
Серебром сияет лед,
Мы встречаем Новый год!

Кругом звенит здоровый смех,
И радость в каждом взгляде,
И елка светится для всех!
В своем цветном наряде!

Снегурочка: Дедушка, стихи - это хорошо, но придумал бы ты игру
Позабавил детвору.
Дед Мороз: Игр немало есть на свете
Поиграть хотите, дети?


Музыкальная игра с Дедом Морозом «МОРОЗ»


Дед Мороз: Ох, и устал я, водички попить хочется.
Дед Мороз: «Пьет» Вкусный чай отопью и гостей (ребят) угощу (внутри мишура) 
Дед Мороз: Больно горячий! (плещет на родителей) 
Ох, и вкусный чай! Да чашка маловата!
Ведущий: Да, Дед Мороз, а про подарки ты забыл?
Дед Мороз: Ох, да, я ведь и без мешка пришел! А вы подарки ждали?
Ну, волшебник я,  аль нет?!

Несите мне большой котел, 
Поставьте вот сюда, на стол! 
Соль, сахар и ведро воды, 
Немного снега, мишуры, 
Добавлю и снежинку я, одну минуточку, друзья, 
В котле все надо нам смешать, 
Волшебные слова сказать: 
«Снег, снег, снег! Лед, лед, лед! 
Чудеса на Новый год! 
Посох, посох помоги, все в порядок приведи! 

Дед Мороз обыгрывает «превращение» подарков, затем открывает крышку и раздают подарки, дети их благодарят. 

Раздача подарков!


Дед Мороз: 

Вот настал момент прощанья,
Будет краткая моя речь.
Говорю я: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
                                      ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа-чупс.

Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Роман нарисовал овал?

4 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

5 задание:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

6 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

7 задание

«Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Динамическая пауза «Пяточка носочек»

6 задание:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

8 задание:

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Картинки по запросу графический диктант машина

Картинки по запросу графический диктант из геометрических фигур

Картинки по запросу графический диктант машина



Предварительный просмотр:

Праздник мам!

Вед. _ Добрый день, милые женщины!

От всей души поздравляем вас с праздником!

Ведущий            Бесконечна твоя доброта,

И забота не знает усталости.

Материнской души красота

Неподвластна невзгодам и старости.

Пусть идут чередою года,

И ложатся морщинки упрямо.

Ты прекраснее всех навсегда

Для детей своих, милая мама!

Люблю тебя, мама, за что? я не знаю.

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.                          Лера Щ

За то, что тебя я, родная, люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама!

Ты лучший мой друг!

 Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.                 Вероника

Только мама есть одна.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

Мамам – самым близким в мире людям

Мило улыбаемся под час.

А сказать, что мы вас любим,              Илья Мастерских

Не хватает времени у нас!

Занавес открыт, и это значит,

Что веселый праздник начат.                             Соня

И должны добавить – он

Нашим мамам посвящен!

 Песня  «Мамина песенка»

  1. Если в небе туча хмурится,

Если дождь летит в саду.

Я в окно смотрю на улицу,

    И с работы маму жду.

Припев: Пускай узнает ветер и звезды , и моря,

             Что лучше всех на свете мамочка моя.

  1. Не страшна мне даже молния,

Дождик льется, ну и пусть.

Лишь улыбку мамы вспомню я,

И ни капли не боюсь.

                                Припев:

  1. Обниму при встрече  радостно

Маму милую свою.

Дам я ей подарок праздничный

И  тихонечко спою.

Припев: Пускай узнает ветер и звезды , и моря,

             Что лучше всех на свете мамочка моя.

Инсценировка «Мечта»

(Выходят 3 девочки и садятся на стульчики) 

Мальчик

Три девчонки под окном                

Размечтались вечерком,                Петя К.

Молвит  первая сестрица:

1 девочка.

Вот в актрисы б мне пробиться,

То на город наш как раз                 Василиса

Я б концерт дала тотчас!

2 девочка.

Кабы я была певица,                       Лиля Х.

 Мальчик.

Говорит ее сестрица,

2 девочка.

Пела я бы здорово, Как Лариса Долина.

3 девочка.

Вроде носик симпатичный,

3анималась я б прилично,                        Лера Щ.

То сказала всем бы смело:

Стать заведующей хотела!

Мальчик.

Быть, по-вашему, сестрички,

Мы концерт свой зададим

И всех повеселим!

Девочка.

Что ж, мальчишки, выстоите,

Во все стороны глядите?                         Лиля Х.

К танцам кличьте всех гостей,

Да попляшем веселей!

                                          Танец «Полька»

Вед.

Нет счастья большего на свете,

Чем улыбаться своим детям.

Дарить любовь, быть нежной самой.

Быть просто ласковою мамой!

Ребенок

Дорогие, любимые!

Ну, как вам сказать?                          Аркаша

С вами помыслы наши

И наши мечты.

От души вам сегодня хотим пожелать

Все улыбки ребячьи

И наши мечты!

Если солнышко проснулось,

Утро засияло.

Если мама улыбнулась,                   Вова Ш.

Так отрадно стало!

Если солнце в тучах скрылось,

Замолчали птицы,

Если мама огорчилась,                   Матвей

Где нам веселиться.

Так пускай всегда сияет,

Светит солнце людям.                     Илья М.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Подвижная игра «Мы платочки постираем»

  1. Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрем.

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрем.

Трут платочки кулачками - стирают

  1.  А потом, а потом

Мы платочки отожмем.

Вот так, вот так

Мы платочки отожмем.

Выжимают платочки

  1. А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Вот так, вот так

На веревку отнесем

Идут к веревочке, вешают платочки

  1. Пусть просохнут все платочки,

       А пока мы отдохнем.

Вот так, вот так

А пока мы отдохнем

Отходят в сторонку,

ручку под щечку – отдыхают

  1. А теперь платочки наши

Будем гладить утюгом.

Вот так, вот так

Будем гладить утюгом.

Платочек кладут на левую руку, а правой гладят по нему

  1. А теперь мы все попляшем

И платочками помашем.

Вот так, вот так

Мы  платочками помашем.

Общая пляска

(За дверями раздается стук)

Вед.

- Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвется к нам!

Что ж, тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим.

(под музыку на метле влетает Баба Яга)

Баба Яга

- В темной чаще на опушке

Я живу одна в избушке.

Я умею колдовать, лихо  на метле летать.

Вижу, здесь полно ребят… что же это?

Дети – Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий.

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий .

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке!                            
Коля М.

 Детский сад поёт частушки!

 А к частушкам топотушки!

«Частушки – топотушки»

  1. Дорогие наши мамы!

Поздравляем с вашим днем.              Вика

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

2.  По хозяйству дочка Маша

Маме очень помогла.             Алеша

Вce тарелки перебила,

В шкаф осколки отнесла.

3.Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.                  Ваня К.

Почему-то стала Люда

То же грязной, как посуда.

4. Мама шла из магазина

Рядом с ней шагала Зина.                   Вова М.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

5 Спорт Володю увлекает,

Саша бегом дорожит.                     Вероника

То от мамы убегает,

То от папы убежит

6. Все девчонки, как сороки          Матвей

Любят целый день болтать.    

Ho, зато мальчишек наших                Лера

В тихий час лишь не слыхать.

7. Мы частушка петь кончаем,

Нашим мамам обещаем

Будем добрыми расти,

       Хорошо себя вести.

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий  — Ну, хватит, Бабуся сердиться. Посмотри, мамы наших ребят пришли к нам в детский сад.  Ребята  поздравляют своих мамочек с красивым праздником Днем матери!

- Давайте, ребята,  танцевать.

Танец «Приглашение»

Баба-Яга: Ну, ребята, порадовали меня. Мне понравился ваш танец. Я довольна. Пойду в лес Лешего научу танцевать. До свидания, ребята! Счастливо оставаться!

(Баба-Яга уходит)

Ребенок – Ты отдала семье так много лет.

Готовила, стирала и пекла.

Дарила нам своей улыбки свет,

Очаг семейный берегла.

Заботой на заботу отвечала,

Мы все тебя давно боготворим.

Здорова будь и счастлива, родная,

От всей души тебя благодарим.

                           Игры  

  1. «Нежные слова»
  2. «Кто дольше прокрутит обруч?»
  3. Хоровод «Ходит мама»

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее –                  Максим Ц.

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых

Не найдешь светлее глаз

Ласковей и строже.                        Муса  

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету.                        Денис

Мама – самый лучший друг!

Лучше мамы нету!

Песня  «Самая счастливая»

 

  1. Выглянуло солнышко,  блещет на лугу.

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на бегу.

Я веночек сделаю, солнышко вплету. / 2 раза

  1. День искрится радостью, в даль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У ручья под ивою слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я. / 2 раза

  1. Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной.

И танцуют весело все друзья со мной./ 2 раза

Дети дарят подарки своим мамам


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей

"В гости к Мишке"  

Младший дошкольный возраст

 Описание: Дети получают из лесу телеграмму, где их приглашает в гости Мишка. Дети отправляются к лесному домику Мишки, собрать  учат его танцевать, помогают Мишке с овощами, играют с ним, а в конце получают от медведя гостинец.

Цель: 
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости. 
Инвентарь: домик, ребристая доска,3 кегли, 1 малая гимнастическая скамейка, дуга, набивные мячи 3 шт., магнитофон, 3 игрушки,  овощи (морковь, яблоко),шишки, обручи 6 шт., угощение для детей
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель в роли Медведя, инструктор - ведущий.

Ход развлечения:

ВЕДУЩИЙ:
Очень рада видеть вас,
Здравствуйте ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Всё у вас в порядке?
К нам из леса, из тумана прилетела телеграмма:
«Очень скучно мне в лесу, в гости вас к себе зову. Мишка»

Вед. - В лес пойти все вместе можем и медведю мы поможем! И в дремучем мы лесу развеем Мишкину тоску! Дорога длинная нас ждёт через болото и ручей, между ёлок и берёз. 
1. «Лесная дорога»

  •  Ходьба по дорожкам (со следами).
  • Ходьба «змейкой» между предметами.
  •  Подлезание  под дугу.
  • Ходьба с перешагиванием через предметы.
  • Лёгкий бег с переходом на ходьбу.

Дети подходят к домику, зовут Мишку. Из домика выходит грустный «медвежонок», здоровается, охает. Дети спрашивают что случилось.

МИШКА:
Мне так хочется играть, песни петь и танцевать.
Но съел я  много мёду, прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться, трудно мне передвигаться.

ВЕДУЩИЙ: Хватит грустить и без дела сидеть, надо, Мишенька, худеть! Ребята, давайте научим Мишку делать зарядку.

ВЕДУЩИЙ:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От скуки и болезней
Спасает нас она!

2. «Весёлая разминка» 

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)


МИШКА: Вот это разминка, я даже похудел.


ВЕДУЩИЙ: а давай, Мишка, мы с тобой песенку споем

                                    «Песенка про медведей»

1. Гуляет по лесочку
Семейство медвежат,
Под лапами листочки
И веточки хрустят.

2. Под елочкою сели,
Решили отдохнуть.
Закрыли мишки глазки,
Им хочется вздремнуть…

3. Немного отдохнули —
И снова в дальний путь,
Идут, ногами топают,
По лесу только хруст
.

Дети садятся на стулья

ВЕДУЩИЙ: А знаешь Мишка, что такое витамины, и где они есть?

ДЕТИ:  В овощах и фруктах

ВЕДУЩИЙ: Мы тебя научим. Мы салат готовим ловко, ну-ка взяли все морковку!

4. Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим, чистим - постукивание указательными *  

                                                                            пальцами др. о. др.
Мы морковку трём, трём – растирание  ладошек
Сахарком её посыплем – имитация  движения «солим»
И сметаною польём. – встряхивание кистями
Вот какой у нас салат – сжимание  и разжимание пальцев
Витаминами богат! – круговые  движения кистями

ВЕДУЩИЙ: Мишка, ребята хотят с тобой поиграть.


(надеть детям на голову шапочки морковки)

5. Подвижная игра «Растут овощи на грядках»
Растут овощи на грядках,
Но как Мишка ляжет спать,
Выбегают поплясать.
Ты попробуй их поймать!

Дети становятся парами в обруч (грядки).

Дети под музыку врассыпную бегают по залу. Мишка «спит». Музыка останавливается, Мишка просыпается и старается поймать детей, дети убегают на свои «грядки». 

МИШКА: Я уже набрался сил и морковку полюбил.
Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!
Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.
Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!
Мишка угощает детей и прощается с ними.


ВЕДУЩИЙ: Мишка пойдет опять в свой лес, а мы  пойдем в группу гостинцы кушать.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта мероприятия..Сценарий праздника "День матери"

методическая разработка посвещена к празднику " День матери". дети поздравляют своих мам исполняя песни. стихи и танц а так же маленькую сценку....

Методическая разработка на тему: Сценарий праздника «1 сентября – встреча друзей»

Интересный праздник встречи детей после лета в детском саду....

Методическая разработка на тему: Сценарий праздника "Встречаем Осень" в средней группе

Увлекательный праздник для детей средней группы с играми,песнями,танцами....

Методическая разработка на тему : "Сценарий праздника 23 февраля посвященный для детей средней группы"

данный сценарий соответствует возрасту детей и их интересам. Пригодится разработка для инструкторов по фк в детском учреждениии....

Методическая разработка. План – конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста.

План – конспект сценария праздникадля детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка (подготовительная группа) Сценарий праздника: "Приходи коляда".

Методическая разработка (подготовительная группа) Сценарий праздника: Рождественская неделя. Колядки.Гордиенко Н.С., музыкальный руководитель(г. Барнаул, Россия, структурное подразделениеМАОУ «С...