Весна-Красна
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Проектная деятельность «Весна - Красна»
Составили:
Воспитатели:
Кудрова Татьяна Николаевна
Постникова Ирина Анатольевна
Этапы проекта:
1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта.
4 этап. Результат проекта.
Тип проекта – творческий, познавательный, театрализованный.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
Практический – создание творческих работ.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Консультации с родителями
Сроки реализации: среднесрочный.
1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.
Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна», расширить знания детей об окружающем мире, вспомнить лесных животных, вспомнить и заучить стихотворения о весне, о первых весенних цветах.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы;
Родители;
Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие.
Задачи:
Расширить знания детей об окружающем мире;
Развить стремление к поисково-познавательной деятельности;
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки;
Развить мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка.
Развить мелкую моторику рук;
Пробудить желание к коллективной деятельности;
Воспитать умение работать сообща.
2 этап - разработка проекта:
1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;
2. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;
3. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап - выполнение проекта.
Формы работы с детьми:
1. Игровая деятельность;
2. Дидактические игры:
3. Рассматривание картин разными художниками, посвященных весне;
4. Рассматривание весенних пейзажей на прогулке;
5. Заучивание стихов.
Методы работы с детьми:
Интегрированное занятие «Первые цветы»;
Коллективная аппликация - оригами «Весенние цветы»;
Лепка «Подснежники».
4 этап - результат проекта.
Продукт проекта – Выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Предварительная работа:
Закрепить приметы весны, рассматривание фотографий с изображениями весенних пейзажей, заучивание стихов, чтение художественной литературы о весне, наблюдения на прогулках, составление описательных рассказов по картинкам.
I.Рисование
Ход занятия
Оборудование: бумага голубого цвета, гуашь разных цветов, кисти, стаканчики для воды, салфетки.
Воспитатель: Подумайте дети и скажите, что придает особую красоту природе весной?
Дети: Первые цветы.
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: Давайте с вами представим, как на улице тает снег, появляются проталинки, а на них появляются первые весенние цветы. Первые цветы распускаются и покрывают землю разноцветным ковром. Они радуют глаз и создают весенне настроение у детей и взрослых.
А теперь давайте подумаем, о каком цветке эти загадки:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
(Подснежник)
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из—под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)
Воспитатель: Дети, а какие стихотворения Вы знаете про весенние цветы?
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез…
А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела: “Уж больно тонок ты, дружок!”
И вдруг пошел пушистый, белый Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея, Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею: Ведь началась весна с меня!»
(З.Александрова «Подснежник»)
Физкультминутка:
Мы растём, растём, растём. (Медленно поднимают руки вверх.)
Мы цветём, цветём, цветём. (Медленно разводят их в стороны.)
Ветерок чуть дышит, (Плавные движения руками над головой
Цветочки колышет. (из стороны в сторону.)
И от этого цветочки (Медленно опускают руки вниз.)
Закрывают лепесточки.
Головой качают, (Наклоняют голову вперёд-назад.)
Тихо засыпают. (Приседают.)
Воспитатель с детьми проводит дидактическую игру «Найди такой же».
Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.
Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.
Воспитатель с детьми приступает к рисованию. Самостоятельная работа детей.
Выставка детских работ.
II.Лепка
Ход занятия
Оборудование: картон белого цвета, пластилин, доски для лепки, ножницы,3 белых листа бумаги 2 см x 2 см.
Воспитатель: Теперь давайте с вами поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят весной.
Воспитатель:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(Ирина Токмакова «Весна»)
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины слезы.
Физкультминутка:
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило. (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Воспитатель с воспитанниками преступает к лепке.
Самостоятельное выполнение. Выставка работ.
III. Коллективная аппликация-оригами
Ход занятия:
Воспитатель с детьми делают лепестки для будущих цветов в технике оригами. Аппликация выполняется на картоне.
Оборудование: 3 листа картона формата А3, три квадрата из разноцветной бумаги 5х5, 1 квадрат из зеленой бумаги 1х1, зеленый фломастер, клей.
Воспитатель: Отгадайте время года:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна).
Воспитатель читает стихотворение детям:
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Дети отгадывают загадку про цветы:
Желтый фонарик показался весной,
Летом превратился в пух луговой.
Он лечебный и красивый,
Его мед подарит силы.
(одуванчик)
Проводится физкультминутка «Незабудки»:
Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед
Распустились незабудки. собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть,
На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-
Неба синие кусочки, лепестки в стороны.
Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.
Маленькие солнышки.
Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.
Золотая челка,
Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,
- Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.
Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко
Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.
Медок сварило - Круговые движения правой рукой.
Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.
А Анютка-быстроножка Легкий бег.
Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.
С детьми проводится дидактическая игра «Найди растение».
Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения).
Игровое действие. Поиск предмета по описанию.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя,выслушав его описание.
Воспитатель с детьми приступает к созданию аппликации.
Воспитатель: Давайте создадим сказочный весенний ковер из цветов. Для этого аккуратно намажем клеем картон и приложим на него лепестки. Нарисуем стебельки зеленым фломастером.
Практическая деятельность детей. Выставка детских работ.
Воспитатель: Вот такая красота у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...