Весна-Красна
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кудрова Татьяна Николаевна

Проектная деятельность «Весна - Красна»

Составили:

Воспитатели:

Кудрова Татьяна Николаевна

Постникова Ирина Анатольевна

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, театрализованный.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

Практический – создание творческих работ.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Консультации с родителями

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна», расширить знания детей об окружающем мире, вспомнить лесных животных, вспомнить и заучить стихотворения о весне, о первых весенних цветах.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы;

Родители;

Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Задачи:

Расширить знания детей об окружающем мире;

Развить стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки;

Развить мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка.

Развить мелкую моторику рук;

Пробудить желание к коллективной деятельности;

Воспитать умение работать сообща.

2 этап - разработка проекта:

1.     Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;

2.     Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;

3.     Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - выполнение проекта.

Формы работы с детьми:

1.     Игровая деятельность;

2.     Дидактические игры:

3.     Рассматривание картин разными художниками, посвященных весне;

4.     Рассматривание весенних  пейзажей на прогулке;

5.     Заучивание стихов.

Методы работы с детьми:

Интегрированное занятие «Первые цветы»;

Коллективная аппликация  - оригами «Весенние цветы»;

Лепка «Подснежники».

4     этап - результат проекта.

Продукт проекта – Выставка детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Предварительная работа:

Закрепить приметы весны, рассматривание фотографий с изображениями весенних пейзажей, заучивание стихов, чтение художественной литературы о весне, наблюдения на прогулках, составление описательных рассказов по картинкам.

I.Рисование

Ход занятия

Оборудование: бумага голубого цвета, гуашь разных цветов, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Воспитатель: Подумайте дети и скажите, что придает особую красоту природе весной?

Дети: Первые цветы.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Давайте с вами представим, как на улице тает снег, появляются проталинки, а на них появляются первые весенние цветы. Первые цветы распускаются  и покрывают землю разноцветным ковром. Они радуют глаз и создают весенне настроение у детей и взрослых.

А теперь давайте подумаем, о каком цветке  эти загадки:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…

                            (Подснежник)

 Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из—под снега к солнцу устремился.      

                            (Подснежник)

Воспитатель: Дети, а какие стихотворения Вы знаете про весенние цветы?

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез…

А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела: “Уж больно тонок ты, дружок!”

И вдруг пошел пушистый, белый Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея, Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею: Ведь началась весна с меня!»

                                                                             (З.Александрова «Подснежник»)

Физкультминутка:

Мы растём, растём, растём. (Медленно поднимают руки вверх.)

Мы цветём, цветём, цветём. (Медленно разводят их в стороны.)

Ветерок чуть дышит, (Плавные движения руками над головой

Цветочки колышет. (из стороны в сторону.)

И от этого цветочки (Медленно опускают руки вниз.)

Закрывают лепесточки.

Головой качают, (Наклоняют голову вперёд-назад.)

Тихо засыпают. (Приседают.)

Воспитатель с детьми проводит дидактическую игру «Найди такой же».

Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.

Воспитатель с детьми приступает к рисованию. Самостоятельная работа детей.

Выставка детских работ.

II.Лепка

Ход занятия

Оборудование: картон белого цвета, пластилин, доски для лепки, ножницы,3 белых листа бумаги 2 см x 2 см.

Воспитатель: Теперь давайте с вами поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят весной.

Воспитатель:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

                                                                              (Ирина Токмакова «Весна»)

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины слезы.

Физкультминутка:

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило. (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Воспитатель с воспитанниками преступает к лепке.

Самостоятельное выполнение. Выставка работ.

III. Коллективная аппликация-оригами

Ход занятия:

Воспитатель с детьми делают  лепестки для будущих цветов в технике оригами. Аппликация выполняется на картоне.

Оборудование: 3 листа картона формата А3, три  квадрата из разноцветной бумаги 5х5, 1 квадрат из зеленой бумаги 1х1, зеленый фломастер, клей.

Воспитатель: Отгадайте время года:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (Весна).

Воспитатель читает стихотворение детям:

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

Дети отгадывают загадку про цветы:

Желтый фонарик показался весной,

Летом превратился в пух луговой.

Он лечебный и красивый,

Его мед подарит силы.

(одуванчик)

Проводится физкультминутка «Незабудки»:

Под окошком у Анютки                  Руки согнуть в локтях, кисти рук перед

Распустились незабудки.               собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках-            раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки,                       лепестки в стороны.

Серединки-донышки -                    Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,                          Короткие взмахи руками-крылышками.

Золотая челка,                                

Села на цветок:                              Присесть, руки положить на колени,

- Ну-ка, где медок?                        покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце,                       Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце,                          поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило -                           Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило.                      Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка-быстроножка             Легкий бег.

Все увидела в окошко.                 Покрутить головой вправо-влево.

С детьми проводится дидактическая игра «Найди растение».

Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения).

Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя,выслушав его описание.

Воспитатель с детьми приступает к созданию аппликации.

Воспитатель: Давайте создадим сказочный весенний ковер из цветов. Для этого аккуратно намажем клеем картон и приложим на него лепестки. Нарисуем стебельки зеленым фломастером.

Практическая деятельность детей. Выставка детских работ.

Воспитатель: Вот такая красота у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...