АППЛИКАЦИЯ «ГЕСЕНИЦА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
АППЛИКАЦИЯ «ГЕСЕНИЦА»
Цель: отработать навыки действовать по образцу, схеме, правилу взрослого.
Задачи:
1. способствовать умению работать с клеем и цветной бумагой по образцу;
2. развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
3. воспитывать ценностное отношение к собственному труду прививать навыки усидчивости и аккуратности.
Что потребуется: Клей карандаш, цветная бумага, ножницы, мультимедиа для просмотра мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_igra.docx | 469.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
АППЛИКАЦИЯ «ГЕСЕНИЦА»
Цель: отработать навыки действовать по образцу, схеме, правилу взрослого.
Задачи:
- способствовать умению работать с клеем и цветной бумагой по образцу;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду прививать навыки усидчивости и аккуратности.
Что потребуется: Клей карандаш, цветная бумага, ножницы, мультимедиа для просмотра мультфильма.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Предварительно ознакомьтесь с предложенным материалом, выполните предварительную подготовку заготовок для поделки, если ребенок еще очень плохо обращается с ножницами. В противоположном случае, лучше все делать вместе с ребенком, продолжая оттачивать его навык владения ножницами, если у ребенка не получается вырезать овал, пусть вырезает прямые лини (рожки гусеницы, ножки и прочее..)
Содержание
- Предлагаем ребенку вспомнить, каких насекомых он знает, встречал на улице, после предлагаем посмотреть мультик про гусеничку. ( А давай, посмотрим, мультик, про очень маленькую гусеничку, которая очень хорошо кушала ….)
Просмотр мультфильма
ВОПРОСЫ:
- О ком же рассказывает этот мультик?
- Расскажи, как появляется бабочка? (личинка-гесеница-к уколка-бабочка)
Предлагаем ребенку сделать красивую, яркую и разноцветную гесеничку, чтобы потом она превратилась в красивую бабочку, но сначала поиграем.
Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам!Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Приступаем к аппликации, выполняем работу по шагам:
- Вырезаем прямоугольники разных цветов, размер примерно 6-7см на 2,5 см. Можно сразу вырезать удлиненные овалы и поделить их пополам.
- Загибаем прямоугольник (половину удлиненного овала) как показано на рисунке 2.
- Закругляем края Рисунок3.
- Собираем гусеничку, смазываем клеем тот край, который загнули, приклеивая на него разноцветные детали. Рисунок 4 -5
- 5. При желании делаем ножки гусенице, они могут быть любой формы. Рисунок 6
- Рисуем мордочку, приклеиваем рожки, гусеница готова. Рисунок 7-8.
Хвалим ребенка, играем с поделкой, можно посадить на комнатное растение «покормить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...