План - конспект по лепке (художественно эстетическое развитие) по теме "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы по теме "Пингвины на льдине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пингвины на льдине | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по лепке в старшей группе
по теме: “Пингвины ”.
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности:
Полещук Анна Николаевна, воспитатель 484 детского сада города Новосибирск
Цель: закрепление умения детей передавать характерные черты пингвина с помощью лепки.
Задачи:
Образовательные задачи: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов; формировать умение детей лепить пингвина, используя свой образец пингвина из пластилина в качестве натуры; передавать форму частей тела пингвина, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, образную память, внимание к деталям, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Область в интеграции: художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец пингвина из пластилина, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.
Предварительная работа: игра про пингвинов, рассматривание фотографий пингвина.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область. | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
1.мотивировать детей на дальнейшую деятельность; 2.уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов. | -Здравствуйте, дети, давайте отгадаем загадку. Он живет, где жуткий холод, Средь снегов живет и льдин В черно-белом фраке ходит Птица гордая... (пингвин) Беседа: -Ребята, кто-нибудь из Вас видел настоящих пингвинов? (Да) Я вам предлагаю каждому слепить своего пингвина, чтобы льдина не казалась пустой и одинокой. Вы согласны? -Да | художественно - эстетическое развитие | Слово педагога, Речь детей | Дети заинтересованы темой. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область. | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1.формировать умение детей лепить пингвина, используя свой образец пингвина из пластилина в качестве натуры; 2.передать форму частей тела пингвина, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. | 1.Ребята, возьмите кусок чёрного пластилина, разделите его на три части - большая, средняя и маленькая. 2.Из большой части слепим туловище - овальной формы. Из средней части - голову в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Физкультминутка: Пингвины Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин – папа, Пингвин – мама И сынишка – пингвишка В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов). Лед да лед, лед да лед, А по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, Но пингвин не упадет. (ходьба на внутреннем своде стопы) Я, пингвин, не один, Нас, пингвинов, стая. Мы живем среди льдин И не замерзаем. 3.Из пластилина красного цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим из пластилина красного цвета. 4.Осталось слепить маленькие горошины. Это будут глазки пингвина. Первый друг для нашего гостя готов. Дети все приёмы лепки проделывают вместе с воспитателем. Готовые работы дети рассматривают вместе с воспитателем и выкладывают на заранее сделанную льдину. | художественно - эстетическое развитие | Беседа | 1.Развивается общая моторика. 2.Развивать мелкую моторику кистей рук, ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, образную память, внимание к деталям; 3.развивать способность доводить начатое до конца. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область. | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Воспитывать положительные эмоции к итоговому результату. | - Ребята, пингвины готовы! Все пингвины получились похожими. Отличная работа, друзья! Настало время поставить пингвинов на льдину. И льдина перестанет казаться пустой. | художественно - эстетическое развитие | Слово педагога | Дети оценивают свои работы и работы других детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности(пластилинография)«Медведь на льдине» Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое р...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...
План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию лепка Для детей средней группы. ТЮЛЕНЬ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...
Конспект НООД по художественноэстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»
Конспект НООД по художественноэстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»...