Конспект НОД по лепке " Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Полный развернутый конспект по лепке ежика с предварительной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗО , ЛЕПКА " Ежик" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Полный развёрнутый конспект НОД по лепке
Тема: «Ежик»
в старшей группе
Подготовила и провела
ГУБАНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
1 кв. к
Тема: «Ежик»
Цель: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание.
- Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ.
- Формировать умение находить решение художественных задач, отвечающих выбранной технике.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
- Развивать умение передавать размер и пропорции взрослого ежа.
- Развивать умение оценивать свою деятельность.
- Активизировать словарь. за счёт слов: прищипывание, оттягивание,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Формировать умение замечать удивительные особенности мира природы
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Формы работы: фронтальная.
Методы: репродуктивный
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, готового образца, и практический показ воспитателя ,рассматривание готовых работ
Словесные: Отгадывание загадок, рассказы детей о еже, словесное пояснение.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки С.Козлова «Ежик в тумане»; рассматривание иллюстраций из книги С.Козлов «Про ежика и медвежонка»; рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).
Оборудование НОД: пластилин, стеки, доски для лепки, горошины черного перца, еловая/сосновая хвоя, искусственный лес (из деревянных деревьев – детали конструктора «Томик»), иллюстрации ежей, иллюстрации к сказке « Ёжик в тумане» С. Козлова, магнитофон.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир сказки! А куда именно мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой
Встал стеною до небес, / Перед нами чудо…
Дети: Лес.
В.: Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись, в сказочном лесу окажись».
Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда они открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из игрушечных деревьев.
Дети рассаживаются за столы.
В.: – Ребята, чтобы узнать, с каким животным он мы встретимся в сказочном лесу, отгадайте загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
Д.: Ёж.
В.: Мы с вами недавно читали книгу «Про ежика и медвежонка». Помните эту историю?
Дети: Да, помним.
В.: «По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звёздное небо. Оно висело над крышей — прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика…»
Воспитатель достает медвежонка из пластилина и ставит его в волшебный лес.
В.: Вот и в этот вечер медвежонок приготовил самовар и малиновое варенье и вышел встречать ёжика. Но не смог его дождаться. Давайте поможем медвежонку и слепим для него друга-ежика из пластилина.
Чтобы вспомнить, как выглядит ежик, давайте еще раз посмотрим на иллюстрации, изображающие ежика из книги и фотографии настоящих ежей.
- Основная часть:
Дети рассматривают иллюстрации
из книги художника Евгения Антоненкова и фотографии взрослых ежей и детенышей.
В.: Какой ежик?
Д.: У ежа вытянута мордочка. Ежик покрыт острыми иголками.
В.: Ребята, а что вы знаете про ежей?
Д.: Ежата рождают без иголок. КогдаУ маленьких ежей мягкие иголки, когда они подрастают, иголки твердеют. Ежата гуляют по ночам с мамой. Они хорошо слышат и умеют различать разные цвета.
В. Давайте внимательно посмотрим на ежа. Какой у него нос? Какие глазки? Видны ли уши?
Д.: Нос вытянутый, на конце – черный, уши кругленькие, глазки, как бусины
В.: Да. Какие у него ноги? Видны ли они? Есть ли хвост?
Д.: Ноги короткие, их почти не видно. Хвост маленький, острый, его тоже почти не видно.
В.: Правильно. Ребята, а какой формы ежик?
Д.: Овальный, круглый.
В.: А какие у него иголки?
Д.: Острые, похожи на шерсть.
В.: Ребята, давайте лепить нашего ежика. Для этого скатаем шар из пластилина вы умеете катать шарик. Вытягиваем ему носик, делаем его острым. (Показ воспитателя) Делаем ушки: прищипываем пластилин сверху, над носиком. Как можно сделаьть глазки и носик? из горошин чёрного перца?
Д.: Надо вставить горошины вместо глаз и носа.
В: Иголками у нашего ежа будут иголки от ели еловые иголки. Ножки прищипываем и оттягиваем, также делаем маленький хвостик.
В.: Ребята, как будем раскатывать пластилин для туловища ежа?
Д.: Раскатываем шарик из пластилина.
В.: Как будем делать носик?
Д.: Вытягиваем носик, делаем острым.
В.: Как делаем уши и глазки?
Д.: Глаза делаем из горошин перца. Уши прищипываем. Вставляем иголки.
В.Сейчас, ребята начинаем лепить.
Работа детей под музыкальное сопровождение.
Ш. Заключительная.
В.: Ребята, сегодня мы вылепили ежей. Похожи они на ежей с картинок и ежика из книги, которую мы читали? Чем они похожи?
Д.: Колючие. Носики вытянутые, длинные, ушки круглый, глаза, как бусины, кончик носа черненький.
В.: У некоторых получились длинные ножки. Значит, ежики будут быстро бегать. Пусть наши ежики встретятся со своим другом медвежонком и выпьют чай с вареньем. А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: «Покружись, покружись… в саду детском окажись!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке "Ежик"
конспект занятия по лепке "Ежик"...
Конспект занятия по лепке «Ежик» Средняя группа.
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с по...
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Закреплять умение детей катать шар из пластилина, между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами, для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки) учить с п...
Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).
Проводя занятия в нетрадиционной технике мы расширяем познания детей. Занятия становятся необычными,а значит интересными....
Конспект занятия по лепке «Ежик»
.Развивать интерес к лепке, умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить столбики – колючки для ежика, раскатывая комочек между ладонями)/Формировать умение отвечать на вопросы...
Конспект НОД по лепке «Ежик» с элементами арт- терапии
Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида.Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные особенности внешнего вида; формировать умение экспериментироват...
Конспект занятия по лепке "Ежик"
Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста.Задачи:Образовательные:• Развивать у детей познавательный интерес к природе• Совершенствовать умения детей работать в нетрадици...