Художественно-эстетическое развитие: лепка во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yolochnye_igrushki_2_ml_gr.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Бочкарёва Е.А.
Художественно-эстетическое развитие: лепка во 2 младшей группе
Тема: Ёлочные игрушки
Цель: Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразные формы игрушек: округлое (яблоко, ягодка, мандарин, шар и т.д.), столбик (конфета, капля, баранка и т.д.). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (скатывание шара, раскатывание столбика, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Развивать воображение детей. Вызвать желание помочь ёлочке, украсить её новогодними игрушками.
Материал: Солёное тесто разных цветов, бисер и бусины, дощечки для лепки, зубочистка, салфетки матерчатые, ёлочка пластмассовая.
Ход занятия:
1 часть:
-Ребята к нам сейчас прейдёт гостья. Вы хотите узнать кто к нам прейдёт? Вы узнаете если отгадаете загадку:
В Новый год случится
Сказочное что-то,
Тихо постучится
В наши двери кто-то:
Тук-тук!
Кто там?
Поглядите только!
Зелёная, пушистая,
Смолистая, душистая……(Ёлка)
(раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит ёлочку)
-Ребята, что нужно сказать нашей гостье? (Здравствуйте)
-Ребята, посмотрите какая ёлочка? Как можно сказать про неё? (зелёная, красивая, маленькая, гладкая и т.д.)
Ребята, а хотите, я прочитаю стихотворение про ёлочку?
Ёлочка
В золотых огнях и бусах
Наша ёлочка стоит
Дети смотрят и смеются:
«Ярче ёлочка гори!»
Вся в игрушках, вся в гирляндах
И нарядной мишуре,
Суматохе ёлка рада
И весёлой детворе.
Водят дети хороводы
Да на ёлочку глядят.
«С новым счастьем,
С Новым годом!»
Поздравления летят!
-Ребята посмотрите наша ёлочка загрустила. Как вы думаете почему ей стало грустно?
-В лесу ёлочку никто не нарядит, там же нет ёлочных игрушек. Ребята как вы думаете, как помочь нашей ёлочке?
-А давайте сделаем для неё игрушки из солёного теста? Пойдёмте поиграем, а потом приступим.
Физминутка
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – ёлки - ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх)
На ёлках – слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)
Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)
2 часть:
(дети садятся за столы вместе с воспитателем)
-Ребята, как вы думаете игрушки для нашей ёлочки должны быть какими, большими или маленькими? (маленькими)
-Ребята посмотрите, какой ёлочной игрушкой может быть вот такой шар? (яблоко, ягодка, мандарин, арбуз и т.д.) Ребята, чтобы у нас получился такой шар, нам нужно кусочек теста скатать вот так (показ воспитателя). Ребята покажите, как вы будете скатывать тесто в шар.
А из этого столбика, как вы думаете что можно сделать? (баранку, конфетку, каплю и т.д.) Чтобы у нас получился такой столбик, нам нужно раскатать тесто вот такими движениями (показ воспитателя). Маша какую игрушку, ты будешь делать? А ты Наташа?
(дети моделируют ёлочные игрушки)
-Ребята посмотрите свой шар, я украшу бисером, чтобы он стал ещё краше. Ребята, а как нам его повесить на ёлочку? (сделать отверстие для ниточки) А вы хотите украсить свои игрушки бусинами и бисером? (дети украшают свои игрушки бисером и бусинами)
-Ребята давайте полюбуемся на ваши ёлочные игрушки?
-Арсен, какая игрушка тебе больше всех нравится? Почему? (несколько детей) А мне понравилась игрушка вот эта, она очень красивая, нарядная, яркая, сделана очень аккуратно.
-Ребята наши ёлочные игрушки подсохнут, и тогда мы нарядим ими нашу ёлочку. А ёлочка погостит у нас и посмотрит, что мы с вами умеем делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....
" Грибы для ежика." Художественно- Эстетическая деятельность ( лепка). 1 младшая группа.
Формирование умения работы с пластилином, развитие мелкой моторики....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Парциальная программа по художественно-эстетическому направлению для второй младшей группы ДОУ
Программа направлена на то, чтобы помочь развить у ребенка оригинальные идеи,воображение, творчество,мелкую моторику пальцев рук,самостоятельность.Направлена на развитие детской фантазии.воображения,н...