Ваза из цветного песка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению с использованием цветного песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza_iz_tsvetnogo_peska.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивая ваза»
Аппликация из цветного песка
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с сыпучими материалами - цветным песком (цвет, фактура, особенности работы с ним)
2. Закреплять умения детей украшать вазу простым узором, составлять его из элементов (полоски, круги, точки, колечки), повторять и чередовать их.
3. Развивать творчество, воображение, мышление, чувство цвета, мелкую моторику, ориентировку в пространстве
Предварительная работа:
Рассматривание объемных ваз, украшенных геометрическими узорами. Внесение дидактической игры « Украсим вазу»
Материалы: Песок красного, жёлтого, зелёного, синего, розового, голубого, черного цветов (на одноразовых тарелочках), клей ПВА в крышках, клеевые кисти, белые формы из картона (в виде ваз), разные образцы ваз (украшенные песком), игрушка крокодил Гена.
Ход занятия:
Звучит музыка («Я играю на гармошке) и появляется музыкальная игрушка – крокодил Гена.
- Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я крокодил Гена. Скоро у Чебурашки будет день
рождения и я подарю ему красивые цветы. И поставить их надо будет в нарядную вазу. Я вот сделал вазу ( показывает), но она какая то не праздничная, её надо украсить. А чем, не знаю. Помогите мне, пожалуйста
Воспитатель: - Ребята! Поможем Гене! Посмотрите на вазу? (показываю форму из картона) Какого она цвета? Что у неё есть?
(дети отвечают). Правильно, горлышко (показываю), туловище, подставка.
Генa: - А чем мы будем украшать мою вазу? (дети отвечают)
Воспитатель: - Вот видишь Гена, сколько ребята придумали вариантов украшения. Это и пластилин и краски и цветная бумага и салфетки. А есть ещё интересный материал –цветной песок. Ребята, посмотрите, на ваших столах стоят тарелочки с песком разного цвета. Назовите цвета, которые вы видите? (дети отвечают)
Крокодил: - А я не умею украшать песком, Это получится красиво?
Воспитатель: - Да Гена, посмотри, какую вазу можно сделать (показ 2-3-х образцов на картоне ). Ребята, какими элементами можно украсить вазу? (дети отвечают).
-Воспитатель:- Правильно, и кругами и полосками и точками и колечками. А самое главное у вас должен быть на вазе узор. Вы помните, как сделать узор? (дети отвечают).
-Да ребята, это повтор и чередование элементов (показ картинок с узорами). И ещё ребята, помните, что все цвета использовать не надо. Выберете 3-4х цвета (вспомните, какие цвета друг с другом дружа).
-Посмотри, Гена, как мы будем украшать (показываю). Сначала я украшу по краю горлышка и подставку. Я хочу украсить полосками красного цвета .Беру клеевую кисть .Правильно я её взяла? (дети отвечают).Набираю клей и затем рисую полоску клеем по горлышку (делаю и проговариваю).С левой стороны, с края , кисточка села и поехала направо до другого края).Кладу кисточку на салфетку. Беру пальцами правой руки (если не левша) красный песок (показываю) и сыплю его на полоску из клея, от края до края, как- будто солю. Закончился, беру ещё песок, хватаю всеми пальцами и досыпаю туда, где ещё виден клей. И ничего страшного что песка много, сейчас мы уберём лишний песок .Берём двумя руками свою вазу , наклоняем над тарелочкой с песком красного цвета и ссыпаем в нее .Теперь рисуем полоску на подставке и так же украшаю красным песком. А теперь я буду украшать тулово. Хочу нарисовать синие круги и жёлтые точки. Сначала я рисую (по очереди) клеем круги, затем сыплю на них синий песок, а затем стряхиваю в тарелочку того же цвета. А затем я рисую клеем точки. И сыплю уже другой песок (быстрый показ).
-Ребята, закройте глаза и представьте свою вазу. Чем вы украсите по краю горлышка и подставку, чем будет украшена середина, (раздаю белые формы ваз). А теперь открывайте глаза и делаем свою красоту (дети делают).
- Крокодил Гена - нарядные вазы получились! И у всех разные.
-Воспитатель - Давайте рассмотрим все вазы. Получилось создать узор, рассматриваем.
-Спасибо вам ребята. У вас очень здорово получилось. Я теперь знаю, как украшать вазу песком. И постараюсь сам сделать её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "цветным песком".
Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся экопластикой, а также нетрадиционными приёмами рисования....
Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"
Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....
Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО "Ягоды из песка" (рисование нетрадиционным способом - цветным песком)
Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком) Группа: старшая логопедическая группа...
Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».
Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...
Мастер класс с цветным песком "Магия песка"
В честь дня города Энгельса, педагоги из МАДОУ "Детский сад №7" проводили мастер-классы для детей дошкольного возраста, в этом числе выступала и я . По моей методике, детям было предложено р...