Конспект НОД для детей группы среднего дошкольного возраста по лепке "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по лепке средняя группа "Бабочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_gruppy_srednego_doshkolnogo_vozrasta_po_lepke.docx | 241.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей группы среднего дошкольного возраста по лепке «Бабочка»
Задачи:
-Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;
-Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).
-Развивать мелкую моторику рук.
-Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе.
-Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.
-Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, палочки); закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания.
-Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе
Инструменты и материалы:
Для воспитателя:
-Письмо (сюрпризный момент).
-Изображения бабочек.
-Интерактивная доска(музыка «Звуки леса», изображения бабочек).
Для детей:
-Пластилин.
-Доски для пластилина.
-Стеки.
-Силуэты бабочек.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…(Весна)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?
Ответы детей
(греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
(воспитатель достаёт из конверта изготовленную бабочку)
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен? (на интерактивной доске изображения разноцветных бабочек) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей
(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.)
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.
Воспитатель: Ребята, наша бабочка загрустила - ей одиноко, давайте сделаем ей подружек, с которыми она будет летать с цветка на цветок и радоваться весеннему солнышку, но сначала подготовим наши ручки.
Разминка для рук:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
(Руки соединить в области запястья крест на крест, пальцы опустить к низу; помахать кистями изображая бабочку).
Воспитатель: Перед вами лежат бабочки, но они не яркие, мы их раскрасим, но не красками, а пластилином. Выберете, какого цвета будут верхние крылья вашей бабочки, и разделите кусок пополам, хорошо разомните эти кусочки и скатайте две колбаски, затем сворачиваем колбаски в круг или овал. (во время всей работы тихо звучит музыка)
Воспитатель: Теперь мы делаем нижние крылышки.
Воспитатель: Возьмите пластилин для нижних крылышек и тоже разделите пополам. Разомните. Скатайте две колбаски, и также сверните их в круг или овал.
Воспитатель: Крылышки готовы, но не хватает туловища и головы. Скатаем шар, затем превратим его в колбаску раскатывая шар прямыми движениями ладони. Затем скатаем маленький шарик – это голова. Вот и готово.
Воспитатель: Какие красивые и разные бабочки у нас получились, нет ни одной похожей вы просто молодцы! Теперь нашей бабочке не будет грустно. Мы все хорошо поработали, давайте друг друга поздравим. (дружные объятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей группы среднего дошкольного возраста по лепке (пластилинография) «Бабочка».
Конспект занятия по лепке ипользованием с использованием технологии "Пластилинография"....
Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста
Начало учебного года...
Конспект ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены...
Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...
Модель двигательного режима детей группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
ull;В реализации этой потребности у детей, нам помогает физкультурный центр, который есть у нас в группе. Физкультурный центр наполнен: мячами разных размеров, набором кеглей для игры в боулин...
Конспект беседы в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Синичкин день»
Конспект беседы...
Конспект занятия в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «12 апреля — ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики...