конспект нод обрывная аппликация "Ледоход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кучеренко Наталья Николаевна...

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obryvnaya_applikatsiya_ledohod.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Обрывная аппликация «Ледоход»

в 1 младшей группе

Цель: Учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить детей описывать изображенное на картине,

Задачи: - Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы;

- Учить создавать несложную сюжетную композицию;

- Познакомить с природным явлением "ледоход";

- Развивать творческое воображение, умения детей создавать композиции;

- Вызывать чувство радости при создании аппликации.

Материал: Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, белая бумага, клей, клеенка-подкладка.

Ход:

Рассмотреть картину с изображением ледохода. Спросить: "Какое время года изображено на картине (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке (Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет).

Весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. Льдины бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству, лед растает и превратится в воду.. Давайте посмотрим на рисунки ледохода, что мы на них видим… .(ответы детей). Предложить ребятам изобразить ледоход.

Положить перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины.

 Молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.

3. Физкультминутка

К нам весна-красна идет! (шагаем на месте)

Тает, тает в речке лед.

Все теплей, теплей погода (обмахиваемся)

До начала ледохода

Что шумит там, вдалеке? (прикладываем руку к уху и слушаем)

Что случилось на реке?

Лед трещит, ломается. (наклон вниз)

Льдины появляются. (выпрямляемся)

4. Итог.

Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин).

После занятия можно придумать вместе с детьми историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется, о том как белые медведи живут на льдинах.

Вот такие замечательные картины у нас получились!

Вот уже река проснулась,

С боку на бок повернулась-

Затрещал, ломаясь, лед-

Значит, скоро. (ледоход)

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по обрывной аппликации

старшая группа Тема: "Слива"...

Конспект НОД Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой....

Конспект по обрывной аппликации «Осеннее дерево»

Конспект  по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Выполнила: Иванова Т.Г.Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацие...

Конспект НОД обрывная аппликация "Осеннее дерево"

Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности....

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик».

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик». Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика Задачи: способствовать развитию мелкой мо...

Конспект НОД «Обрывная аппликация» — «Белый гриб» в средней группе

Образовательная деятельность в средней  группе «Обрывная аппликация » — «Белый гриб»...

Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Конспект занятия  Обрывная аппликация «Ваза с фруктами». Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации...