конспект нод обрывная аппликация "Ледоход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Обрывная аппликация «Ледоход»
в 1 младшей группе
Цель: Учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить детей описывать изображенное на картине,
Задачи: - Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы;
- Учить создавать несложную сюжетную композицию;
- Познакомить с природным явлением "ледоход";
- Развивать творческое воображение, умения детей создавать композиции;
- Вызывать чувство радости при создании аппликации.
Материал: Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, белая бумага, клей, клеенка-подкладка.
Ход:
Рассмотреть картину с изображением ледохода. Спросить: "Какое время года изображено на картине (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке (Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет).
Весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. Льдины бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству, лед растает и превратится в воду.. Давайте посмотрим на рисунки ледохода, что мы на них видим… .(ответы детей). Предложить ребятам изобразить ледоход.
Положить перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины.
Молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.
3. Физкультминутка
К нам весна-красна идет! (шагаем на месте)
Тает, тает в речке лед.
Все теплей, теплей погода (обмахиваемся)
До начала ледохода
Что шумит там, вдалеке? (прикладываем руку к уху и слушаем)
Что случилось на реке?
Лед трещит, ломается. (наклон вниз)
Льдины появляются. (выпрямляемся)
4. Итог.
Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин).
После занятия можно придумать вместе с детьми историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется, о том как белые медведи живут на льдинах.
Вот такие замечательные картины у нас получились!
Вот уже река проснулась,
С боку на бок повернулась-
Затрещал, ломаясь, лед-
Значит, скоро. (ледоход)
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по обрывной аппликации
старшая группа Тема: "Слива"...
Конспект НОД Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой....
Конспект по обрывной аппликации «Осеннее дерево»
Конспект по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Выполнила: Иванова Т.Г.Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацие...
Конспект НОД обрывная аппликация "Осеннее дерево"
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности....
Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик».
Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик». Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика Задачи: способствовать развитию мелкой мо...
Конспект НОД «Обрывная аппликация» — «Белый гриб» в средней группе
Образовательная деятельность в средней группе «Обрывная аппликация » — «Белый гриб»...
Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».
Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами». Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации...