Конспект НОД «Обрывная аппликация» — «Белый гриб» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Клим Елена Геннадьевна

Образовательная деятельность в средней  группе «Обрывная аппликация » — «Белый гриб» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_obryvnaya_-_belyy_grib.docx502.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Обрывная аппликация» —

«Белый гриб» в средней группе

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с техникой обрывной аппликации

-освоить технику обрывной аппликации

-расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

-развивать у детей воображение

-развивать мелкую моторику рук

-развивать интерес к художественному творчеству

-развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

-воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД: картон с контурным изображением гриба, клей, кисточки для клея, клеенка — подкладка, цветная бумага:

-коричневая (шляпка гриба)

-белая (ножка гриба)

-зеленая (трава)

Проведение НОД:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?

Дети: Да

Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Ребята давайте поможем ему собрать грибы, которые он очень любит кушать зимой.

Ребята вы согласны помочь ежику?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок.

Коля шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два — грибок

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?

Дети называют части гриба (ножка, шляпка)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб). Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация». Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ". Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель: Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации. А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Мухомор красный – гриб опасный (Дети грозят указательным пальцем)

А второй лисичка, рыжая сестричка (Дети разгибают пальцы по очереди)

Третий гриб-волнушка, розовое ушко

А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги. Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой. Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

коричневая (шляпка гриба)

белая (ножка гриба)

зеленая (травка)

Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво. Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать. Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.

Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»в средней группеЦель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в ап...

Обрывная аппликация «Кораблики на море» (средняя группа)

Цель: научить работать в технике отрывная аппликация. Материал: клей, ножницы, цветная бумага, картон (белый) ХОД: Педагог: Ребята! наступило лето, прекрасная пора! Многие люди уезжают на мор...

Конспект НОД по обрывной аппликации Птички синички в средней группе

laquo;Птички Синички»Обрывная аппликацияЦель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеиват...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Птичка-синичка» в средней группе

Цель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).Задачи:- освоить обрывную технику аппликации...