Конспект НОД «Обрывная аппликация» — «Белый гриб» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная деятельность в средней группе «Обрывная аппликация » — «Белый гриб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_obryvnaya_-_belyy_grib.docx | 502.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Обрывная аппликация» —
«Белый гриб» в средней группе
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с техникой обрывной аппликации
-освоить технику обрывной аппликации
-расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
-развивать у детей воображение
-развивать мелкую моторику рук
-развивать интерес к художественному творчеству
-развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
-воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД: картон с контурным изображением гриба, клей, кисточки для клея, клеенка — подкладка, цветная бумага:
-коричневая (шляпка гриба)
-белая (ножка гриба)
-зеленая (трава)
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Ребята давайте поможем ему собрать грибы, которые он очень любит кушать зимой.
Ребята вы согласны помочь ежику?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.
Физкультминутка:
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок.
Коля шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз- грибок
Два — грибок
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?
Дети называют части гриба (ножка, шляпка)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб). Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация». Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ". Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель: Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации. А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мухомор красный – гриб опасный (Дети грозят указательным пальцем)
А второй лисичка, рыжая сестричка (Дети разгибают пальцы по очереди)
Третий гриб-волнушка, розовое ушко
А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок
Пятый гриб – белый
Ешь его смело!
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги. Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой. Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
коричневая (шляпка гриба)
белая (ножка гриба)
зеленая (травка)
Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво. Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать. Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.
Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» в средней группе «Светлячок»
Создание аппликации "Осеннего дерева", используя обрывную технику....
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»в средней группеЦель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в ап...
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию "Обрывная аппликация "Осеннее дерево" для средней группы"
Занятие по аппликации "осеннее дерево"...
Обрывная аппликация «Кораблики на море» (средняя группа)
Цель: научить работать в технике отрывная аппликация. Материал: клей, ножницы, цветная бумага, картон (белый) ХОД: Педагог: Ребята! наступило лето, прекрасная пора! Многие люди уезжают на мор...
Конспект НОД по обрывной аппликации Птички синички в средней группе
laquo;Птички Синички»Обрывная аппликацияЦель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеиват...
Конспект НОД по обрывной аппликации «Птичка-синичка» в средней группе
Цель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).Задачи:- освоить обрывную технику аппликации...
- Мне нравится (1)