Тема: Аппликация обрывная «Выросла репка» Задачи: - учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, создавая образ листьев для репки, наклеивая по контуру; - развивать навыки сотрудничества, учить объединяться в пары, распределять материал для осуществления деятельности
Предварительная работа: • Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию • Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус) • Знакомство с техникой обрывной аппликации • Объединение в пары в совместной деятельности, в дидактических и подвижных играх
Материалы: Силуэты репки (1 репка на 1 пару), бумага зеленого цвета с нарисованным контуром листа для создания листков для репки для каждого ребенка; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки. Иллюстрации к сказке «Репка»
Ход НОД: Вовлечение детей в деятельность, мотивация Воспитатель рассматривает иллюстрации к сказке, чуть громче обычного говорит: «Посадил дед репку….. Выросла репка большая – пребольшая».
Обращаясь к подошедшим детям спрашивает: - Какая большая была репка? Давайте покажем руками. Вот такая большая репка выросла у деда. - Но репка одна, а семья у деда большая, давайте посадим много репок, чтобы всем хватило. Я нарисовала много репок: эта для деда, эта – для внучки и т.д. Только они белые, некрасивые. Какого цвета должна быть репка? Какого цвета должны быть листья? Цель: давайте все вместе сделаем репки цветными. Планирование: будем украшать репу цветной бумагой. Саму репку – желтой (показ бумаги, а ботву (листья) – зеленой). Посмотрите, как мы будем делать. Анна Николаевна (обратиться к другому взрослому), давайте будем вместе украшать репу. Вы что хотите украсить: листья или репу? Хорошо, тогда я буду украшать листья. Я возьму зеленую бумагу и буду отрывать от нее кусочки. А вы отрывайте кусочки от желтой бумаги. Как аккуратно у вас получается. Посмотрите, а я аккуратно делаю? Как много кусочков у меня получилось, а у вас? Давайте разложим их на белой репке. Вы раскладывайте внизу, на репе, а я буду раскладывать вверху, на листьях. Я аккуратно буду раскладывать, чтобы не смахнуть рукой желтые кусочки бумаги. Посмотрите. Как красиво у нас получилось! Вам нравится? Мне – тоже. А теперь давайте будем приклеивать: придвинем клеенку, возьмем маленький кусочек бумаги, положим его белой стороной вверх. А теперь возьмем кисточку, наберем на нее клей и буде намазывать. Я уже намазала. А вы? А теперь я приклею на лист репки, прижму салфеткой. Возьму следующий кусочек бумаги и т.д. Как быстро мы сделали репку! Как вы думаете, почему? Мы работали вместе. Дружно. Спасибо вам за работу! Мотивация объединения: - как мы делали репку? Вместе. Почему получилось быстро? А вы хотите делать вместе? Объединение: - посмотрите друг на друга и решите, с кем бы вы хотели вместе клеить репку. Подойдите друг к другу. Возьмите за руку, загляните в глазки и спросите: «Ты будешь со мной работать?». Оборудование рабочего места: - Договоритесь, за каким столом вы будете работать. Принесите все, что вам понадобится: клеенки, кисточки, салфетки. А я пока разложу на столы клей и картинку с репкой. Распределение материала: - Договоритесь, кто из вас буде наклеивать репку, а кто – листья. Спросите: «Ты что хочешь наклеивать?» Озвучивание индивидуальной цели: Необходимо каждого ребенка спросить: «Что ты будешь наклеивать?» Осуществление деятельности. Аппликация обрывная «Репка» - Посмотрите, у каждой парочки есть образ репки, лист бумаги белого цвета, куда нужно будет наклеить репку, листы бумаги зеленого цвета с прорисованным контуром листьев для репки. - Вам нужно вначале «вырвать листочки», затем составить на листе белого цвета репку вместе с листочками, затем договориться, кто будет намазывать детали репки, а кто будет наклеивать и промакивать салфеткой. (дети обсуждают предстоящую работу, если нужна помощь воспитатель предлагает свою помощь). Договорившись дети приступают к работе. Представление полученных работ - Несите свои репки к деду на стол. Несите вместе, вы ведь делали вместе, дружно. Итог НОД - Вы сделали то, что задумали? Вам нравится ваша репка? Что делал Саша? Что делала Аня? Почему так быстро получилось? - Чья это репка? (добиваться ответа «Репка наша») - Вам понравилось работать в паре? - Сегодня вы вместе делали репку, скажите друг другу «спасибо» за работу и уберите свое рабочее место. - Молодцы!!! Переход к самостоятельной деятельности Режиссерская игра по измененному содержанию сказки: каждый персонаж зовет другого выдернуть для себя репку. Выставка работ по теме «Выросла Репка»
|