Аппликация по замыслу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_po_zamyslu_vo_2_starshey_gruppe.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация по замыслу во 2 старшей группе
Задачи: уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов; листики-трафареты, карандаши, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с… (Буратино).
– У нас в гостях Буратино и его друзья.
2. Игры на закрепление знаний о форме.
«Загадки Буратино».
Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает ответить на вопросы Буратино: Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.) Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье.) Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку и т. д.)
– Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов.
«Найди поросенка».
Два веселых поросенка
Братца потеряли.
Каждый куст, каждый пень
Вместе обыскали.
– Нарисуйте третьего поросенка, используя разные геометрические фигуры. Какие фигуры вы будете использовать?
– В каждой строке нарисуйте на месте точек недостающие фигуры, соблюдая закономерность их расположения.
– Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.
3. Аппликация по замыслу.
– Сейчас вы можете вырезать и наклеить то, что вы хотите, использовать в аппликации детали любой формы. Выберите бумагу нужного цвета. Помните: прежде чем наклеивать, надо подумать, как лучше расположить изображение на листе бумаги.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все аппликации. Из каких деталей состоят ваши аппликации? На какие геометрические фигуры похожи детали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация по замыслу "Избушка на курьих ножках"
Аппликация из бумаги...
Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"
Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...
Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...
Аппликация по замыслу из листьев
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка». Аппликация по замыслу «Зима»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка».Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять...
Аппликация по замыслу
Презентация для интерактивной доски...