Аппликация по замыслу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.6 КБ |








Предварительный просмотр:
Аппликация по замыслу во 2 старшей группе
Задачи: уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов; листики-трафареты, карандаши, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с… (Буратино).
– У нас в гостях Буратино и его друзья.
2. Игры на закрепление знаний о форме.
«Загадки Буратино».
Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает ответить на вопросы Буратино: Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.) Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье.) Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку и т. д.)
– Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов.
«Найди поросенка».
Два веселых поросенка
Братца потеряли.
Каждый куст, каждый пень
Вместе обыскали.
– Нарисуйте третьего поросенка, используя разные геометрические фигуры. Какие фигуры вы будете использовать?
– В каждой строке нарисуйте на месте точек недостающие фигуры, соблюдая закономерность их расположения.
– Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.
3. Аппликация по замыслу.
– Сейчас вы можете вырезать и наклеить то, что вы хотите, использовать в аппликации детали любой формы. Выберите бумагу нужного цвета. Помните: прежде чем наклеивать, надо подумать, как лучше расположить изображение на листе бумаги.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все аппликации. Из каких деталей состоят ваши аппликации? На какие геометрические фигуры похожи детали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"
Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Аппликация по замыслу из листьев
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка». Аппликация по замыслу «Зима»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка».Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять...

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»
Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки ...