«Аквариум для рыбок»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöйюкöнса администрация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«ПРОГИМНАЗИЯ № 1» г.Воркуты
«1 №-а прогимназия» школаöдзса да ичöт класса челядьлы муниципальнöй
сьöмкуд велöдан учреждение Воркута к.
Конспект интегрированного занятия
«Аквариум для рыбок»
Воспитатель: Мирзоева М.Ф.
2017г.
«Аквариум для рыбок»
Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.
Развивающие: развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.
Словарная работа: аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.
Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Форма организации занятия – фронтальная, индивидуальная.
Материал для занятия: прямоугольники (формат А5) голубого цвета с водорослями из цветной бумаги, разноцветные квадратики из цветной бумаги, шаблоны рыбок, ножницы, клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, карандаши, магнитная доска, магниты.
Рабочее пространство: Мольберт, на котором в начале занятия вывешено изображение аквариума из бумаги, и части тела рыбки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина. Просмотр презентаций данной тематики.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
1 часть. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это?
Дети: Рыбки
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?
А вы хотите создать собственный аквариум?
Воспитатель вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.
Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно, и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.
Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. ( Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
2 часть. Актуализация знаний.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите, какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится, когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги - это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок, а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, ни в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу.
- Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища, сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки?
Дети: хвоста и плавников
Воспитатель: Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.(наклеивание деталей рыбки в аквариум).
3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Самостоятельная работа детей.
4 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы)
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получились у нас аквариумы? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей младшей группы "Дом рыбок - аквариум"
Презентация для детей младшей группы "Дом рыбок - аквариум"...
Содержание рыбок в аквариуме
Консультация для родителей (старшая группа)...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конкурс "Аквариум для рыбок"
Конкурс "Аквариум для рыбок"...
Конспект НОД "Аквариум для рыбок" средняя группа
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие...
Наш аквариум для рыбок
Наше увлекательное путешествие в подводный мир морских обитателей!...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...