Комплексное занятие с детьми 1младшей группы "Уж верба вся пушистая"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Макарова Татьяна Александровна

Расширять представление детей о деревьях, закрепить умение скатывать вату в комочки и приклеивать к изображению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_1_ml.gr_.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в 1 младшей группе.

Тема занятия: «Уж верба вся пушистая»

Программное содержание:

-Расширять представления детей о деревьях (верба).

-закрепить умение рисовать маркером длинные и короткие линии.

-Совершенствовать навыки объемной аппликации: закреплять умение скатывать вату в комочек и приклеивать к изображению веточки.

-Воспитывать аккуратность, интерес к образному изображению предмета путем аппликации.

Словарная работа: почки, пушистые комочки, маленькие, крохотные, мягкие, коричневые, белые, ветки-веточки,  длинные, короткие.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы.

Материал: Кукла, веточка вербы, изображение солнышка без лучиков, вата, клейстер, лист бумаги (голубой фон) с изображением веточки.

                             Ход работы:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла, она принесла нам веточку. Это веточка вербы.
Верба, верба, верба зацвела.

Это значит – верно, что весна пришла.

Весной раньше всех расцветает верба. Какие веточки у вербы?

(длинные и короткие).(Проговаривание). Посмотрите, а что это на веточке – почки, повторите – почки. Предлагаю детям повторить полное предложение (На веточках есть почки). Какого они цвета?

(Коричневого). Наша кукла грустная,  её веточка не распустилась, а ей так хочется пушистых комочков на веточке.

Сравнение с распустившимися почками.

У нас в группе тоже есть веточки вербы, посмотрите на почки, какие они? (белые комочки, пушистые, мягкие – проговаривание с детьми). Веточки от одного и того же дерева. Но почему, же они разные? (сравнение с указанием на разницу величины и внешнего вида почек).

Почки на этих веточках уже распустились. Почему? Как вы думаете?

Предлагаю детям дать ответ. Обобщаю ответы детей – «веточки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло» .  Но на улице еще не очень тепло, а кукле помочь надо сейчас. Предлагаю сделать для неё картину веточку с пушистыми комочками.

Обращаю внимание на изображённую веточку на листе бумаги, сообщаю, что почки ещё не распустились, надо разбудить солнышко, которое согреет своими лучиками нашу веточку.

Похлопаем в ладошки, потопаем ножками, позовём солнышко. (динамическая пауза).

Показываю изображение солнечного круга, предлагаю нарисовать лучики маркерами жёлтого цвета. Вовремя показа способа действия выясняю у детей цвет и длину лучиков.

Вот какое яркое солнышко мы нарисовали. Поиграем с солнышком.

(физкультминутка)

-Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Порадовалась солнышку и  наша веточка для куклы. Смотрите, на веточке появилась первая пушистая почка.

Показ способа действия. Предлагаю из ваты скатать комочки и приклеить к веточке.

Итог: Какие пушистые почки-комочки вербы у нас получились. Нашей кукле мы подарим нашу красивую веточку. А она говорит нам всем «спасибо». Оценка воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....