Конспект ООД по аппликации "Мордовские узоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В данной работе раскрыта методика работы с детьми старшей группы по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_mordovskie_uzory.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация
«Мордовские узоры»
Программное содержание:
1. Научить детей составлению композиции мордовского узора из знакомых элементов.
2. Закрепить умения и навыки ритмичного изображения элементов мордовского узора;
3. Развивать чувство цвета, формы
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей и художественный вкус.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа.
Рассматривание альбомов с образцами мордовских узоров, предметов одежды посуды с мордовским орнаментом, чтение мордовских народных сказок.
Оборудование:
Колечко, телевизор ,предметы одежды, украшенные мордовским узором, дидактическая игра «Что лишнее», клубки ниток по количеству детей, овалы из белого картона, полоски бумаги красного ,желтого, зеленого ,черного цвета, восьмиконечная мордовская звезда красного цвета
Ход занятия
I.Организационный момент
Слайд 1(бабушка мордовка)
-Дети ,Бабушка Алдуня подарила нам колечко, но прежде чем мы его можем взять нужно ответить на вопросы.
- Как называется край ,в которой мы живем(Мордовия).
-Назовите столицу Мордовии.(Саранск)
- О нашем крае сложено много песен, стихов. И мы сейчас постараемся назвать как можно больше красивых слов о Мордовии.
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Колечко». Кому колечко в руки попадет, тот сразу красивое слово о Мордовии назовет.
Игра «Колечко».
II.Основная часть
1.Слайд 2(образцы мордовских изделий)
- А наши мордовочки - мастерицы - рукодельницы. Посмотрите, какие на панаре узоры вышила наша Алдуня. А над узорами этого передника трудилась Виряня. А эти варежки вышила своему сыночку Аглая.
У мордовского народа, есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент. Орнамент – это узор, который состоит из повторяющих элементов и украшает различные изделия: одежду, посуду.
- А из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент (Д: Ромбик и Восьмиконечная мордовская звезда, треугольник, квадрат, круги)
- Дети, а из ниток какого цвета выполнена вышивка? (Д: красный, черный, зеленый. желтый)
- Дети, красный цвет – символизирует любовь, красоту, здоровье.
Черный цвет – нейтральный цвет. Зеленый - символизирует молодость. Желтый – символизирует полезность. Сегодня мы с вами украсим поднос мордовским орнаментом.
Физкультминутка
Вот мастера вышивать устали,
Из-за стола они быстро встали,
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Вдох и выдох - улыбнитесь,
Потихонечку садитесь.
2.Игра «Что лишнее? »:
- Какие элементы мордовского узора используются в вышивке? (называют и выбирают названный элемент из разложенных на столе)
- А теперь, я думаю, хватит разговоры разговаривать, пора и делом заняться.
- А чтобы дело лучше спорилось, давайте разогреем наши руки. Посмотрим,
какие вы ловкие. Как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать. (Звучит народная мордовская песня)
3.Соревнование «Смотай нитки в клубок»
- Размяли свои пальчики, а теперь займемся работой.
4.Обьяснение и показ.
-Дети, перед вами лежат овалы белого цвета—подносы.
А так же лежат «заготовки» орнамента – полоски, сложенные гармошкой. Чтобы получить квадраты -нужно разрезать бумагу по намеченным линиям .Треугольники получаем ,разрезав квадраты по диагонали. Чтобы получить круги плавно срезаем уголки квадратов.
В центр подноса кладем восьмиконечную мордовскую звезду. По краям подноса располагаем ритмично элементы орнамента по цвету и форме. Затем нужно все элементы мордовского узора аккуратно приклеить.
-Напоминаю вам о том, что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на салфетку)
По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
III.Анализ работ.
Воспитатель выставляет все работы на доске.
Дети отмечают красивое сочетание цветов, ритмичное расположение элементов, аккуратность выполнения.
-Засияли на листах
Яркие как зори
Красивые, нарядные
Мордовские узоры.
IV.Итог занятия
- Какие элементы мордовского орнамента украшают ваше изделие;
- Какие цвета использовали вы при выполнении мордовских орнаментов
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...
Конспект ООД «Украсим платье узором».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию....
Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...
Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры»
знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора...
Конспект занятия кружка Русские узоры
Развитие мелкой моторики детей, используя вышивку...
Конспект интегрированного занятия "Морозный узор".
Конспект интегрированного занятия "Морозный узор"....
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе
Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....