презентация "Развитие речи во 2 мл группе"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Федулова Ольга Геннадьевна

Занятие для детей мл.группы по развитию речи для родителей в режиме самоизоляции

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну математики с колобком»

Слайд 2

Какой формы колобок? Дальше

Слайд 3

Какой по счёту колобок ?

Слайд 4

Кого больше ?

Слайд 6

Какой путь короче?

Слайд 7

Кто справа от колобка ?

Слайд 8

Кто больше медведь или колобок ?

Слайд 9

Кто выше заяц или волк ?

Слайд 10

На ступеньке какого цвета стоит лиса?

Слайд 11

Кто стоит ближе к колобку ?

Слайд 12

У кого самый длинный хвост ?

Слайд 13

Сколько зайцев? Сколько морковок?

Слайд 14

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по ФЭМП в младшей г группе Подготовила воспитатель Федулова О.Г. Путешествие в сказку «Теремок»

Слайд 2

Цели: 1. Закреплять понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). 2 . Познакомить с составом числа 3 3. Ориентировка в пространстве: справа, слева 4. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Слайд 3

Отгадай загадку Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик — ... (Теремок)

Слайд 4

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. По полю мышка бежала, Теремок наш увидала

Слайд 5

Какого цвета дорожка, по которой бежала Мышка? Посмотри внимательно на картинку. У тебя под картинкой есть две дорожки, синяя и красная. Которая дорожка длиннее? А как ты догадался? (Используем метод наложения или приложения)

Слайд 6

Сколько Мышек ты видишь на картинке? (Одну) А в домике сколько Мышек живет? (ответ: Ни одной)

Слайд 7

Вот Лягушонок скачет по болоту. В теремке ему жить охота! Поросился жить к Мышке, а она ему задачку задала. Из каких геометрических фигур сделаны бусы? Лягушонку трудно, поможем ему?( Предложите ребенку сложить бусы из бумажных фигур по образцу на слайде)

Слайд 8

Волшебные бусы Задание: необходимо разложить фигуры по образцу, уточнить как называется фигура и какого она цвета.

Слайд 9

Мы помогли Лягушонку выполнить задание и Мышка пустила его к себе жить. Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 10

Выбежал на опушку зайчишка… Тоже хочет жить в Теремке. Но для этого надо выполнить задание.

Слайд 11

Сколько елочек растет на опушке? Сколько грибочков? Чего больше? На сколько? А сколько надо добавить грибочков, чтобы стало поровну, елочек и грибочков?

Слайд 12

А какая елка самая высокая? А самая маленькая? А средней величины? Сколько елочек? Сколько грибочков?

Слайд 13

Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!

Слайд 14

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 15

Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса! Тоже ей захотелось поселиться в Теремке.

Слайд 16

Задала ей Мышка задачку: украсить теремок разноцветными флажками. Лисичке трудно, давай ей поможем! Сколько всего флажков у Лисички?

Слайд 17

Сколько теперь флажков слева? Сколько справа? С какой стороны больше? На сколько флажков больше? Сколько слева от домика? На сколько меньше?

Слайд 18

Справилась Лиса с заданием и ее пустили жить в Теремок.

Слайд 19

Бежит по лесу Волчок и говорит: « П устите меня в теремок!» Звери сказали: «Выполнишь наше задание, пустим!»

Слайд 20

Постараюсь, сказал волк, неуверенно. Надо попробовать. А что надо делать? - Посчитай, сколько нас? Помоги Волку, посчитай, с колько зверушек живет в Теремке?

Слайд 21

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Пустите меня в теремок!» «Нам самим места мало, но у нас есть бревнышки, построй из них себе домик и будешь жить рядом с нами».

Слайд 22

Сделал забор Медведь. Сколько палочек потратил на забор

Слайд 23

Задание: Медведю надо помочь построить домик и мебель из палочек. По образцу. (можно использовать спички, зубочистки и т.п.) Образец домика Мебель

Слайд 24

И стали они жить все вместе !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем Космос Автор презентации :

Слайд 2

Рисование Цель: учить создавать композицию на тему Космоса используя нетрадиционные техники рисования Закреплять умение пользовать красками и кисточкой. Учить самостоятельно делать фон рисунка Развивать чувство композиции, фантазию, творчество. Материалы: альбомный лист бумаги, желательно плотный, гуашь, кисточки, ватные диски и палочки. Можно несколько ватных палочек скрепить резинкой и этим пучком ставить белые точки (звезды) вместо набрызга , получается очень интересный рисунок

Слайд 3

Уважаемые родители! Сегодня мы будем рисовать Космос. Посмотрите эту презентацию с ребенком, обсудите, что будете делать. Если малыш захочет нарисовать планеты кисточкой – это приветствуется, если ему это трудно предложите ему приклеить три ватных диска (диск надо разделить на две части, он тогда легче приклеится к фону) и раскрасить их. Позвольте малышу самому поэкспериментировать с фоном. Я специально не стала снимать видео, так как не хочу, чтобы рисунки были похожими на образец, пусть каждый рисунок будет индивидуальным, не похожим на другие.

Слайд 4

Путешествие в Космос продолжается. Дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в Космос , для этого путешествия нам понадобится альбомный лист бумаги, любая кисточка, ватные палочки (по желанию), гуашь.

Слайд 5

Фон нашего рисунка Сейчас мы с вами немного похулиганим. Возьмем, как в предыдущем занятии, толстую кисть, нанесем несколько мазков черной, фиолетовой, красной, синей красками, можно чуть добавить зеленой, а затем размажем ее по листу бумаги влажной салфеткой. Потом макнем кисточку в белую краску и побрызгаем на лист, чтобы на него упали белые капельки (их можно сделать ватной палочкой). Получится вот такой фон (у тебя может быть он будет другой) – это Вселенная, где летают планеты, ракеты и спутники.

Слайд 6

Рисуем планеты: Солнце, Земля и Луна Ты уже умеешь рисовать круги кисточкой. Давай нарисуем большой оранжевый круг - Солнце, недалеко от него, голубой круг – это будет Земля, и круг еще поменьше желтый – это будет Луна. И если у тебя останется место, ты можешь нарисовать маленькую ракету, если конечно захочешь.

Слайд 7

Напутствие юному художнику. Ты можешь, как в прошлом занятии, не рисовать круги, а приклеить три ватных диска и закрасить их, так тоже можно сделать. Надеюсь , что это задание тебе понравится, самое главное, рисуй смело, ты сумеешь это сделать, ты ведь пока учишься рисовать и твой рисунок несомненно будет замечательным, я уверена!

Слайд 8

Желаю удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пояснительная записка Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Прослушайте с малышом сказку в исполнении знаменитой актрисы Т. Пельтцер ) Проведите словарную работу: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, рыжая , мордочка, скалочка. Предложите малышу посмотреть картинки и задайте ему вопросы по сказке (Вопросы на слайдах) Просите малыша давать полный ответ (Например: Что нашла Лисичка? – Лисичка нашла скалочку.) Предложите малышу обыграть отдельные фрагменты или всю сказку с использованием игрушек, («Домашний настольный театр»).

Слайд 2

Загадка ( загадайте малышу перед просмотром презентации ) Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы. (лису)

Слайд 3

Лисичка со скалочкой Как называется сказка, которую мы прослушали?

Слайд 4

Где шла лисичка?(Полный ответ: «Лисичка шла по дорожке»).

Слайд 5

Что она нашла? (Нашла скалочку). А ты знаешь что это за предмет, для чего нужна скалка?

Слайд 6

Куда пришла Лиса ?

Слайд 7

О чем она попросила мужичка? (Пусти переночевать!) Что ей ответил мужичок?- (У нас и без тебя тесно).

Слайд 8

Куда Лиса положила свою скалочку? Куда легла сама?

Слайд 9

Куда пропала скалочка?

Слайд 10

Что мужик отдал Лисе за скалочку?

Слайд 11

Куда Лиса пришла с курочкой?

Слайд 12

Что сделала лиса с курочкой?

Слайд 13

Что лисичка-сестричка попросила за курочку ?

Слайд 14

Куда пришла Лиса?

Слайд 15

Пустили Лису в третий дом переночевать?

Слайд 16

Куда Лиса легла спать? Куда положила Лиса гусочку ?

Слайд 17

Что сделала Лиса с гусочкой ? Что попросила она взамен гусочки ?

Слайд 18

Кого мужик посадил в мешок?

Слайд 19

Почему Лиса бросила мешок??

Слайд 20

Кто выскочил из мешка?

Слайд 21

Куда спряталась Лиса от собаки?

Слайд 22

Где спряталась Лиса от собаки?

Слайд 23

Как Лиса решила наказать свой хвост?

Слайд 24

Какая была Лиса? Как была наказана она за свой обман?



Предварительный просмотр:

Речевые игры по дороге в детский сад


Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и
по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. 


Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет». Ребенок подбирает: девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…


Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  

Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком 

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…


Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие предметы ты можешь назвать? (Дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем: «Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.» Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает – постирал, рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  


Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины…  А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет.

-Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.)

- Пол бежит по кошке.

- Наташа жила у ежика.

- Снежная баба лепит Ваню.

- Катя ужалила осу. И т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.-Учить понимать юмор его произведений.В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха&qu...

«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»

laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...