Конспект НОД по лепке "Морковки для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1 неделя октября
План- модель непосредственно образовательной деятельности
Занятие в первой младшей группе №1
Тема: Лепка «Морковки для зайчика».
Воспитывающая задача: воспитывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, проявлять заботу о зайчике.
Развивающая задача: развивать навыки аккуратного использования пластилином, лепить на клеёнке.
Образовательная задача: учить детей раскатывать комокпластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами.
Материалы: брусочки пластилина красного цвета, клеёнки, салфетки для вытирания рук, мягкая игрушка-зайчик, корзиночка.
Методический комплект: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет».
Этапы деятельности | Содержание деятельности |
1. Мотивация | Воспитатель показывает мягкую игрушку-зайчика, который здоровается с детьми, затем подносит зайчика к каждому ребенку и просит его погладить. Зайка говорит детям: «Я прискакал к вам из леса, хочу с вами подружиться. Наступила осень, и мне трудно найти морковку, капусту, а я их уж очень люблю кушать». |
2. Целеполагание | Воспитатель читает стих: Хмурая, дождливая (А. Блок.«Зайчик», отрывок) - Вот зайчик прискакал к нам из леса. Мы поможем ему и будем о нем заботится. Зайчик любит грызть морковку, давайте слепим ему много-много морковок! |
3. Совместная деятельность детей и взрослого | Воспитатель сажает зайчика и показывает, как надо раскатать комочек пластилина, сделать потоньше один конец столбика, расплющим его пальцами. |
4. Самостоятельная деятельность детей | - А теперь, ребята, слепите для зайчика много морковок, - предлагает каждому ребенку отрывать небольшие комочки и раскатывать тх в ладонях прямыми движениями, заостряя один конец столбика. |
5. Рефлексия | - Зайчику понравились морковки, он хочет положить их в корзинку, - говорит воспитатель и просит каждого ребенка принести морковки и положить их в корзинку. Зайчик благодарит детей и просит их поиграть вместе с ним. Дети вытирают руки салфетками и вместе с зайчиком начинают прыгать по полянке, как зайчата. Воспитатель говорит: «Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки - попрыгайки». Затем предлагает детям снова попрыгать, присесть, «рыть лапкой корешок» (изображать зайчика). Игра повторяется 2-3 раза. |
1 неделя октября
План- модель непосредственно образовательной деятельности
Занятие в первой младшей группе №1
Тема: Речь.«Летают листья, кружатся»
Воспитывающая задача: воспитывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Развивающая задача: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Образовательная задача: учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия.
Материалы: осенняя ветка, зонтик.
Методический комплект: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет».
Этапы деятельности | Содержание деятельности |
1. Мотивация | Воспитатель вносит в группу осеннюю ветку, собирает вокруг себя детей в игровом уголке. Воспитатель: «Красивые листочки? Нравятся они вам? Послушайте, как шелестят листочки. Кто хочет пошелестеть листочками?» Выборочно дает детям веточку пошелестеть листочками, сопровождает действие словами: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся». (Можно использовать текст «Падают, падают листья» М. Ивенсен.) |
2. Целеполагание | — Сейчас мы как будто гуляем по осенним дорожкам, топаем |
3. Совместная деятельность детей и взрослого | Воспитатель:
Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!3
|
4. Самостоятельная деятельность детей | - А теперь ребята, повторите все это без меня, самостоятельно. |
5. Рефлексия | - Какие молодцы! Похвалите себя! |
1 неделя октября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
Конспект занятия " В гостях у зайчика"
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...
конспект нод художественно-эстетическому развитию "зайчики"
непосредственная образовательная деятельность по закреплению цвета,формы...