Конспект занятия по аппликации «Сказочный луг» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Сказочный луг»
(подготовительная группа)
Цель:
- Закрепить у детей умение вырезать бумажные цветы разных форм знакомыми способами.
Задачи:
- Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.
- Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
- Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев последовательными этапами работы.
.- Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
- Учить детей видеть красоту цветов.
- Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, художественный вкус.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
-игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Методические приемы:
- Беседа.
- Рассматривание.
- Показ.
- Объяснение.
- Напоминание.
- Художественное слово.
Предварительная работа:
- Беседы о луговых цветах Мордовии
- Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах мордовского края.
- Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
- Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний).
Материалы и оборудование:
- Большой букет полевых цветов .
- Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
- Образцы изготовления цветов.
- Подготовленная «картина» в раме для создания композиции, бумажные геометрические фигуры - трафареты для изготовления цветов, цветная бумага разной структуры.
- Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезков бумаги.
Словарная работа: закрепить название цветов:
Колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель обращает внимание на большой красивый букет цветов.
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле, какие они?
- Полевые.
(а в саду - садовые, а в лесу - лесные, а на лугу - луговые).
- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав,
пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки,
бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас
проверю. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.
Отгадайте мою первую загадку:
- Он расцвел в тиши лесной, Граммофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(Колокольчик) (дети находят иллюстрацию колокольчика)
- А у каких еще полевых цветов окраска синего оттенка? Назовите эти
цветы. (незабудка, фиалка, василек) дети находят иллюстрации названных цветов.
- Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(Ромашка) Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (Мак)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Воспитатель предлагает заранее подготовленным детям прочитать стихотворения:
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок.
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по - своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнышко весеннее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Обратить внимание детей на стенд, на котором находится конверт (письмо от зверей).
-Я вчера получила письмо от лесных жителей. Послушайте, что они написали.
«Дорогие ребята! Вышли мы на лужок, и очень стало нам грустно. Кое-где лежит снег, нет ни зелёной травки, ни цветов, а так хочется погреться на солнышке, полюбоваться яркими красками Весны. И мы решили обратиться к вам за помощью. Вместе с письмом мы отправили в детский сад грустную картину и хотим, чтобы вы превратили её в весёлый яркий ковёр и отправили её к нам в лес. Заранее спасибо. Ваши лесные друзья».
- Ребята, а ведь мы с вами знаем, как помочь нашим лесным друзьям.
- Посмотрите на рабочий материал, подумайте и скажите, что можно из него сделать. Какие цветы скоро «вырастут» на нашей лужайке (ромашка, василек, гвоздика т.д.)
- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Правила безопасности:
1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО:
резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама), вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ:
махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более
бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Желательно несколько раз передать ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы, для
закрепления привычки.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой; клея намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивее.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Даша, Маша? А как ты считаешь, Коля? Какая из работ понравилась тебе Маша и почему?
Я тоже считаю, что все цветочки оригинальны, по-своему волшебны и очень красивы. И думаю, что лесные звери будут рады такому подарку.
- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного
цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
- Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
- Давайте пообещаем любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Ты идешь по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе
Тема: «Чудо дерево»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы).
Задачи:
Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.
Интеграция образовательных областей: Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Загадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев. Беседа о правилах поведения в лесу. Изготовление открыток для мамы.
Д/игра «Чей листочек»
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: Д/ игра «Правила поведения в лесу» Видео сообщение. Образец «Чудо -дерева» Фонограмма звука леса. Лист формата А- 4, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец «Чудо-дерева».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
(Дети заходят в группу встают полукругом.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И гостям, мы улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес, на ковре - самолете.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
2. Д/ игра «Что нельзя делать в лесу»
(Детям рассматривают плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу».)
Дети:
- Нельзя шуметь в лесу
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
- Нельзя разорять гнёзда.
- Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.
- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
Воспитатель: Молодцы!
- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Значит можем отправиться в волшебный лес на ковре самолёте.
- Проходите вставайте по удобней.
3. Мы садимся на ковёр- самолёт! (заводят самолёт, встают говорят: ж – жу)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим как течёт река (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее, гора! (наклоняются влево, в право, говорят ж – жу;)
Приземлятся нам пора! (приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
(Звучит музыка леса.)
4. Ребята как много интересного в лесу. Что растёт в лесу.
Дети: Называют деревья, грибы, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы.
5. (Слышится звук срубленного дерева. Появляется на видео изображение «Хозяин леса» и обращается к детям.)
- Здравствуйте Ребята в нашем волшебном лесу случилось беда, исчезли все деревья и воздух теперь стал грязным. Помогите нашему лесу.
Воспитатель:
- Ребята действительно, какая у них серьёзная проблема. Ребята как мы сможем помочь хозяину леса?
Дети: Посадить много других деревьев.
Воспитатель:
- Посмотрите какое чудесное дерево. Давайте рассмотрим дерево.
(Дети проходят и садятся за столы.)
- Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, цветы.
Воспитатель: Как называют всю листву дерева?
Дети: Крона.
Воспитатель: Что бы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки.
Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками нашего дерева.
- Мы ладошки сначала обведём простым карандашом
- Затем вырежем по контору.
- И наклеим на большой лист бумаги.
- Цветы мы будем делать из круга, сложенного пополам, виде юбочки.
- Юбочку сложить пополам и еще пополам.
-Держим за угол треугольника и закругляем правый угол.
- Тычинку вырезаем из желтого квадрата.
- И наклеиваем на ветки дерева.
6. Психогимнастика
Воспитатель:
Представьте, что вы деревья.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложим назад.
8. Повторить последовательность работы.
7. Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, Ладони к себе пальцы скрещены.
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними.
Пальчики ты разведи.
9.Деятельность детей.
10. Рефлексия
Дети посмотрите какие чудесные деревья у нас получились.
- Для чего мы это делали?
- Что произошло в волшебном лесу давайте посмотрим. (Дети выходят на ковёр и смотрят видео сообщение.)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса произошли в волшебном лесу с нашей помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-391749-1517765237.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/05/picture-957643-1683269690.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Программные задачи:v Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ра...
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе
Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-67410-1489371407.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1210447-1579962657.jpg)
Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/22/picture-989062-1513931926.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части изображения из фигур, преобразовы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-1464443-1679137730.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».Паустовский К. Г...