Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию»
«Лепка» на тему: «Светофор для зайчат»
нетрадиционная техника лепки «пластилинография»
Шишкина Ирина Сергеевна
Цель: научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «пластилинография»
(рисование пластилином) на шаблоне.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.
- закрепить приёмы лепки: скатать шар (круговыми движениями рук), надавливания и размазывания пластилина на готовый шаблон
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать общую культуру поведения на улице; умение быть внимательным.
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином
Демонстрационный материал к НОД: иллюстрация с изображением светофора, макет светофора, 3 круга – красный, жёлтый, зелёный для игры с детьми: «Волшебные глазки светофора», игрушка заяц, аудиозапись плача.
Раздаточный материал – по количеству детей
- лист с изображенным на нём шаблона светофора;
- пластилин красный, желтый, зеленый;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
Ход НОД
- Организационный момент – на ковре
Приветствие детей и гостей
- Ребята, у нас сегодня гости (обращаю внимание детей на гостей)
- Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
- Молодцы, ребята!
- А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! Давайте, скажем друг другу доброе утро.
(дети садятся на стулья на ковре)
- Основная часть
Сюрпризный момент - введение в игровую ситуацию: обращаю внимание детей на зайца в группе, который плачет.
- Ребята, кто это? (заяц)
- Почему, он плачет? (ответы детей)
Обыгрывание диалога с игрушкой заяц (подношу к уху и спрашиваю зайца, что с ним случилось)
Заяц (воспитатель) – вас много ребят, а я пришёл к вам один, так, как мои друзья зайцы не смогли перейти дорогу, сломался светофор. Вот я здесь, а они одни остались. Я переживаю за них.
- Не плачь. Мы тебе постараемся помочь. Правда, ребята?
- А, как мы можем помочь зайцу и его друзьям? (ответы детей)
Рассматривание светофора и беседа о его сигналах
- Ребята. Давайте посмотрим на светофор.
- Какой он? Из чего он состоит? Что означает каждый цвет? А как вы думаете, зачем нужен светофор? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей
- Правильно светофор состоит из трех сигналов (красного, желтого, зеленого). Светофор нужен для того, чтобы люди могли перейти дорогу. И чтобы не было аварий.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
- Ребята, давайте нарисуем светофор для друзей нашего зайца, но не красками и карандашами, а пластилином.
- Но сначала, ребята я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Волшебные глазки светофора»
Игра: «Волшебные глазки светофора»
- Я вам буду показывать сигналы, а вы будете выполнять определённые движения.
Если я покажу зелёный круг - шагаем на месте, если желтый- хлопаете в ладоши, а если красный – стоим на месте.
Посадка детей за столы
Обращаю внимание, как сидят дети. Повторение техники безопасности работы с пластилином.
- Ребята, посмотрите на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки (сигналы) на наших светофорах белые.
- Давайте, раскрасим их с помощью пластилина в красный, желтый, зеленый цвет.
- Но, сначала разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Раз,два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Показ и объяснение
Начнем с верхнего круг, какого цвета он будет? (ответы детей)
- Правильно, красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шар круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на верхний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.
- Теперь раскрасить средний круг, в какой цвет? (ответы детей).
- Правильно, жёлтым цветом. Берем кусок желтого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шар круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на средний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.
- Самый последний круг мы раскрашиваем в какой цвет? (ответы детей).
- Правильно в зеленый цвет. Берем кусок зеленого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на нижний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.
В ходе самостоятельной деятельность детей – помогаю тем детям. которые испытывают трудности. Напоминаю, что после работы с пластилином надо вытирать руки салфеткой.
- Наши светофоры готовы. Теперь их можно подарить зайчатам. Молодцы, ребята!
Обыгрывание диалога с игрушкой заяц
Заяц (воспитатель) – благодарит ребят за помощь.
Анализ детских работ
- Посмотри, заяц, какой светофор получился у Вике, Максима и т.д. Как они старались.
- Максим, что означает красный цвет на твоём светофоре скажи зайцу?
- А, на твоём Лиза, жёлтый цвет? и т.д.
3 Рефлексия.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сегодня делали?
- Сколько сигналов у светофора?
- Назовите их?
- Что они означают?
- Молодцы, все постарались и справились с работой. Вы помогли нашему гостю и его друзьям. Большое вам спасибо. Давайте оставим зайца у нас в гостях и угостим его чаем.
Дети идут играть в игру «Напои зайца чаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...