Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
Вторая младшая группа
Тема: «Зайчик»
Тип занятия: закрепление умений
Цель: развитие детского творчества
Задачи
Образовательная задачи:
1. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности зайца
Изобразительные задачи:
2. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
3. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);
4. Закрепить приемы лепки туловища (скатывание шара, раскатывание движениями руками вперед-назад, движениями рук под углом заострить один конец);
5. Передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
6. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять одну часть к другой.
Развивающие задачи:
7. Развивать обследовательские действия.
Воспитательные задачи:
8. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование: для воспитателя - Игрушка «заяц», соленое тесто, спичка, доска для лепки, стек
Для каждого ребенка: соленое тесто, спичка, доска для лепки, стек
Формы и приёмы взаимодействия воспитателя с детьми: рассматривание зайчика и выделение его основных частей тела, чтение стихов, гимнастика
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! | Дети сидят на своих рабочих местах. |
Эмоционально- мотивационный этап | - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? | -Зайка |
Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберёмся, что с ним произошло. Отгадайте, из какой сказки пришёл к нам этот гость. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. Молодцы ребята, это правильный ответ. | - Сказка «Заюшкина избушка». | |
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? - Правильно, дети. | - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. | |
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? | - Овальной, круглой. | |
Скажите дети, а какая часть тела самая большая? Молодцы | - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. | |
Целеполагание | Давайте мы с вами спросим у зайчика, почему он такой грустный. И дом у него есть, что же случилось? Зайка. Здравствуйте ребята. Живу я в своём домике с петушком, живём мы дружно, но мне бы хотелось иметь друзей заек. Воспитатель. Не грусти зайка, ребята тебе помогут. И будет у тебя много друзей. Но прежде мы тебя развеселим, чтобы никто больше не грустил. Послушай стихотворение: Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет Не сердитесь, не ворчите Хохочите, хохочите. Ха-ха-ха, Хо-хо-хо, Хы-хы-хы, Хи-хи-хи, Хе-хе-хе Ребята вот мы и развеселили зайку. Зайка раз ты попал к нам, то мы тебе поможем. Мы слепим тебе много-много друзей. Слепим зайчику много друзей? | Дети здороваются с зайкой и спрашивают. -Зайчик, что у тебя случилось? Дети слушают и повторяют за воспитателем -Да |
Подготовка | А перед тем как слить мы с вами разомнем наши пальчики. Жил-был зайчик - Длинные ушки Отморозил зайчик носик Отморозил хвостик И поехал греться Волка нет И дают морковку на обед | (хлопают в ладоши) (показывают ушки). (трут нос). (гладят кобчик) (крутят руль) (хлопают в ладоши) (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). |
Осуществление процесса деятельности. | Ребята, посмотрите, внимательно как я буду лепить зайчика. - Нужно взять стеку, разделить кусок теста на три неравные части. Одна – большая для туловища и лап, поменьше для головы, а самая маленькая для хвоста. Все кусочки кладу на доску. Беру большую часть теста и раскатываю круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываю пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: беру большую часть и раскатываю пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. - Вы хорошо запомнили последовательность лепки нашего зайчика? Не забудьте, что все детали надо обязательно хорошо примазывать стекой, чтобы они крепко держались. - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. А теперь принимайтесь за работу | Дети внимательно смотрят процесс лепки зайчика. Дети начинают лепить |
Подведение итогов деятельности | Воспитатель поощряет детей, говорит какие замечательные, веселые получились зайчики. Молодцы, все хорошо поработали. Вот как много у зайки друзей. | Вылепленных зайцев ребята раскладывают в домик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-922662-1494089693.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944718-1504704363.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1044770-1645736087.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....