Конспект ОД по лепке в подготовительной группе "Глобус" https://www.youtube.com/watch?v=VwaDBnbnSOY&feature=share
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

ХЭР, Конспект по лепке для подготовительной группы "Глобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globus.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке из пластилина

«Глобус»

в подготовительной группе

Сидалинова Г.Р.


Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи:

- познакомить с физической картой Земли, закреплять знания о глобусе;

- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

- закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

Оборудование:

глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, клеенка, салфетки, магнитофон, флешка.

Ход занятия:

Включается аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».

В: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?

Д: Земля.

В:А как называется предмет, который изображает нашу планету?

Д:Глобус.

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Д: реки, моря, океаны, озера

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Д: Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

В:Да, мы с вами на этой недели как раз отправились в путешествие на самые холодные точки на земном шаре это Северный и Южный полюса.

В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

Подвижная игра «Земля, вода и воздух»

Эта игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

В: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

Д: Синий, голубой.

В:Почему?

В:Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.

2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.

3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.

4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Для начала разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)

В: Приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету.

Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.

Рефлексия:

В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?

Д: Да, понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе."Звери, птицы нам без вас, всё равно, что вам без нас"

Открытое занятие для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок "Сто друзей". Основная цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...