Снеговик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского района Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
(лепка)
на тему: «Снеговик»
ФИО:Сарыглар Марьяна Кувускаачиевна
Воспитатель 2 младшей группы
с. Кызыл-Мажалык, 2016 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы».
Тема занятия:«Снеговик».
Вид занятия:интегрированное.
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель:формировать умение у детей передавать образ снеговика.
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации, развивающие воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Планируемый результат:умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании иллюстраций; умеет отгадывать загадки; проявляет интерес к окружающему миру.
Подготовительная работа:
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» и загадок о снеговике.
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; ёлочка, игрушка Снеговик; ватные палочки для рук и носа, ведёрки, сделанные из картона для каждого ребёнка.ТСО: телевизор.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети здороваются с гостями. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики. | 1,5 м. |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята,что здесь стоит? - Елочка, какого цвета? - Кто же там спрятался под елочкой? Сначала отгадайте загадку. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко, Вставили морковку, Глаза-угольки, губы-сучки, Холодный и большой Кто я такой? - Как, вы, думаете, это кто же спрятался под ёлочкой? - Правильно, ребята, отгадали загадку. Да, это снеговик. (Показывает снеговика.) | -Здесь стоит ёлочка. - Ёлочка зелёного цвета. Дети отгадывают загадку. - Под ёлочкой спрятался снеговик. | 1,5 м. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачами НОД | - А какое сейчас время года? - Молодцы! Правильно, зима. - Ребята, а вы любите лепить снеговика? - Ребята прежде, чем мы приступим к лепке снеговика,нам необходимо его внимательно рассмотреть. Как выглядит снеговик? - Из каких фигур состоят туловище и голова Снеговика? - Какой по размеру нижний шар? - Какой по размеру верхний шар? - Покажите, как будете лепить шар? - На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? - Морковка, какого цвета? - Снеговик, какого цвета? - Молодцы, ребята. | - Время года зима. - Да, мы любим, лепить снеговика. - Туловище и голова состоят из шаров. - По размеру нижнийшарбольшой. - По размеру верхний шар маленький. Дети показывают. - Вместо носа морковка. - Морковка оранжевая. - Снеговик белого цвета. | 3 м. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Он оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему много друзей - снеговиков. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте, поиграем с ним в снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиками) | Имитация лепки снежков. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиками) | 2 м. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | Воспитатель показывает последовательность изготовления Снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы. Затем воспитатель прилепляет детали (нос, руки). - Ребята, Снеговик благодарит вас, за то, что вы слепили ему много друзей- снеговиков и дарит вам вместо шапки ведёрки. | Дети садятся за стол. Самостоятельная работа детей за столами. Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для Снеговика, затем соединяют шарики и прилепляют детали (нос, руки). Одевают на головы снеговиков шапки. | 4 м. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Физминутка Мы топаем ногами 1, 2, 3, Мы хлопаем руками 1, 2, 3, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И бегаем по кругу. | Имитация движений. Мы топаем ногами 1, 2, 3, Мы хлопаем руками 1, 2, 3, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И бегаем по кругу. Дети бегают по кругу. | 1,5 м. |
7. | Рефлексия | - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? - Кого научились делать? Из чего? - Как мы лепили с вами Снеговика? - Понравилось ли вам лепить Снеговика? - Молодцы, ребята! Сегодня, все хорошо работали. По окончанию занятия выставка Снеговиков. | Оценка деятельности детей. - Мы сегодня лепили Снеговика. - Снеговика лепили из пластилина. - Лепили из шаров. - Да, нам понравилось лепить Снеговика. | 2 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....