Муниципальный проект "Город мастеров" 2016-2017 гг
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Материал содержит методические разработки для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию и ручному труду. Теиа проекта "Мастера поделок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_chast_1.docx | 295.17 КБ |
2016-2017_chast_2.docx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный проект
«Город мастеров»
Тема «Мастера поделок».
Подготовила воспитатель ВКК Журкова Н.Ю.
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Цели проекта:
- Создание условий для художественно-эстетического воспитания дошкольников.
- Развитие психолого-педагогической поддержки формирования личности ребенка, его способностей, таланта.
- Развитие позитивных детско-родительских отношений в совместной деятельности.
Актуальность проекта.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития.
Дошкольный этап развития мышления называют наглядно– или предметно-– действенным, «ручным» - ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства и особенности.
Кроме этого, создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.
Предполагаемые результаты.
Дети:
- Развитие творческого воображения, творческого мышления и творческих способностей.
- Совершенствование мелкой моторики.
- Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
Родители:
- Развитие позитивных детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
- Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей по развитию и воспитанию детей.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап.
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Составление плана работы | Планирование предстоящей работы | В течение 2-х недель до начала проекта |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение 2-х недель до начала проекта |
Оповещение родителей о начале работы над проектом, знакомство с целью и задачами проекта | Привлечение родителей к работе над проектом, создание предпосылок для сотрудничества с детьми | За неделю до начала проекта |
Введение детей в проект | Вызвать интерес к работе над проектом | В течение недели до начала проекта |
- Содержательный этап.
Месяц | Тема мероприятия | Задачи |
Декабрь | Изготовление поделок из «бросового материала». 1. Беседа «Как помочь природе». 2.«Скотный двор»: изготовление фигурок домашних животных из пластмассовых яичек от киндер-сюрприза. 3. «Чудесные цветы»: изготовление цветов с использованием упаковки от яиц. 4. Экскурсия в Школу ремесел. Участие в Мастер-классе по изготовлению новогодней игрушки. 5. «Колокольчики»: изготовление новогодних колокольчиков из одноразовых стаканчиков. 6. Конкурс на лучшую «домашнюю» новогоднюю поделку из «бросового» материала. |
|
Январь | Биокерамика – изготовление поделок из соленого теста. 1.Экспериментирование: готовим соленое тесто. 2. Изготовление поделки «Рыбка». 3.Конкурс на лучшую поделку из соленого теста совместно с родителями. 4. Изготовление поделки «Петушок». |
|
Февраль | Поделки в технике оригами. 1. Беседа «Оригами – мастерство складывания бумаги». 2. Изготовление поделки «Утенок». 3. Клуб молодой семьи «Воспитание культуры труда у детей». Совместный творческий труд по изготовлению поделок в технике оригами. 4. Изготовление подарка папам к Дню защитника Отечества: нарядная рубашка с галстуком. 5. Изготовление подарка мамам к дню 8 Марта: букет тюльпанов. |
|
Март | Пластилинография. 1.Изготовление работ «Чудесные цветы». 2. Беседа «Что можно пожелать и подарить нашему детскому саду на день рождения». 3. Изготовление подарков к дню рождения детского сада. |
|
Апрель | Изготовление поделок с использованием гороха и круп. 1.Беседа «Волшебные горошины». 2. Изготовление поделок с использованием гороха «Петушок», «Матрешка», Ящерица», «Ягода», «Бабочка». 3. Творческая работа «Пасхальные яички». |
|
- Заключительный этап.
Тема мероприятия | Задачи |
Организация выставки поделок «Мастера золотые руки». |
|
Проведение экскурсии по выставке, выбор лучших работ. |
|
Награждение всех участников проекта |
|
Методические рекомендации для воспитателей по работе над проектом.
- Организуя занятия с детьми, педагог должен помнить, что маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца. Поэтому первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
- Необходимо, чтобы процесс изготовления поделки был посилен для детей, а конечный результат – привлекателен.
- Чтобы обучить дошкольников изготовлению той или иной поделки, педагог должен запастись огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения».
- Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали детей, а самостоятельная работа над заданием укрепляла их уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Воспитатель должен быть готов в любой момент помочь каждому ребенку, но не подменять его в работе.
- Работу над изготовлением поделки следует начинать с исследовательской деятельности: рассмотреть вместе с детьми предложенный образец, определить последовательность действий, подобрать материал. Только после этого каждый ребенок приступает к реализации задуманного, сверяет результаты с образцом или вносит собственные изменения и дополнения.
- Все изготовленные поделки можно использовать в играх.
Достигнутые результаты.
- У детей усовершенствовались ручные умения.
- Дошкольники ощутили прилив энергии, испытали положительные эмоции и внутреннее удовлетворение от изготовленных поделок.
- Родителями был сделан шаг вперед на пути понимания потребностей ребенка и видения перспектив его развития.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 "Березка" р.п. Озинки Озинского муниципального района Саратовской области
утвержден Постановлением администрации Озинского муниципального района от 15.02.2012 г. № 42...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...