Муниципальный проект "Город мастеров" 2016-2017 гг
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Журкова Надежда Юрьевна

Материал содержит методические разработки для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию и ручному труду. Теиа проекта "Мастера поделок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-2017_chast_1.docx295.17 КБ
Файл 2016-2017_chast_2.docx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный проект

«Город мастеров»

                                               http://www.oscarforyou.ru/images/common/volshebnyy_gorod_17.jpg

           Тема «Мастера поделок».

                         http://lubliceum42.edumsko.ru/uploads/2000/1938/section/125851/5eaaffc6aca5d5448d3246f0f0d72af8jpg.jpg

Подготовила воспитатель ВКК Журкова Н.Ю.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Цели проекта:

  • Создание условий для художественно-эстетического воспитания дошкольников.
  • Развитие психолого-педагогической поддержки формирования личности ребенка, его способностей, таланта.
  • Развитие позитивных детско-родительских отношений в совместной деятельности.

Актуальность проекта.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития.

Дошкольный этап развития мышления называют наглядно– или предметно-– действенным, «ручным» - ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства и особенности.

Кроме этого, создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

Предполагаемые результаты.

Дети:

  • Развитие творческого воображения, творческого мышления и творческих способностей.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

  Родители:

  • Развитие позитивных детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
  • Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей по развитию и воспитанию детей.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Составление плана работы

Планирование предстоящей работы

В течение 2-х недель до начала проекта

Подбор методической

литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение 2-х недель до начала проекта

Оповещение родителей о

начале работы над проектом, знакомство с целью и задачами проекта

Привлечение родителей к работе над проектом, создание предпосылок для сотрудничества с детьми

За неделю до начала проекта

Введение детей в проект

Вызвать интерес к работе над проектом

В течение недели до начала проекта

  1. Содержательный этап.

Месяц

Тема мероприятия

Задачи

Декабрь

Изготовление поделок из «бросового материала».

1. Беседа «Как помочь природе».

2.«Скотный двор»: изготовление фигурок домашних животных из пластмассовых яичек от киндер-сюрприза.

3. «Чудесные цветы»: изготовление цветов с использованием упаковки от яиц.

4. Экскурсия в Школу ремесел. Участие в Мастер-классе по изготовлению новогодней игрушки.

5. «Колокольчики»: изготовление новогодних колокольчиков из одноразовых стаканчиков.

6. Конкурс на лучшую «домашнюю»  новогоднюю поделку из «бросового» материала.

  • Развивать нестандартное мышление.
  • Развивать креативный подход к обычным предметам.
  • Способствовать развитию мелкой моторики.
  • Укреплять детско – родительские отношения в процессе совместной деятельности.

Январь

Биокерамика – изготовление поделок из соленого теста.

1.Экспериментирование: готовим соленое тесто.

2. Изготовление поделки «Рыбка».

3.Конкурс на лучшую поделку из соленого теста совместно с родителями.

4. Изготовление поделки «Петушок».

  • Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие позитивных детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.

Февраль

Поделки в технике оригами.

1. Беседа «Оригами – мастерство складывания бумаги».

2. Изготовление поделки «Утенок».

3. Клуб молодой семьи «Воспитание культуры труда у детей». Совместный творческий труд по изготовлению поделок в технике оригами.

4. Изготовление подарка папам к Дню защитника Отечества: нарядная рубашка с галстуком.

5. Изготовление подарка мамам к дню 8 Марта: букет тюльпанов.

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать движения пальцев и кистей рук.

Март

Пластилинография.

1.Изготовление работ «Чудесные цветы».

2. Беседа «Что можно пожелать и подарить нашему детскому саду на день рождения».

3. Изготовление подарков к дню рождения детского сада.

  • Развивать восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать умелость рук, укрепление силы рук.

Апрель

Изготовление поделок с использованием гороха и круп.

1.Беседа «Волшебные горошины».

2. Изготовление поделок с использованием гороха «Петушок», «Матрешка», Ящерица», «Ягода», «Бабочка».

3. Творческая работа «Пасхальные яички».

  • Формирование положительной мотивации трудовой деятельности.
  • Развитие руки, кисти, ручных умений.

  1. Заключительный этап.

Тема мероприятия

Задачи

Организация выставки поделок «Мастера золотые руки».

  • Показать многообразие изготовленных поделок.

Проведение экскурсии по выставке, выбор лучших работ.

  • Вызвать у детей положительные эмоции, помочь испытать  внутреннее удовлетворение от работ, изготовленных своими руками.
  • Учить радоваться успехам товарищей.

Награждение всех участников проекта

  • Поддержать стремление детей к творчеству.
  • Помочь каждому ребенку ощутить свой творческий потенциал и испытать чувство гордости за проделанную работу.

                                     http://wunderkind-blog.ru/wp-content/uploads/Lepka_dlya_detei.jpg 

Методические рекомендации для воспитателей по работе над проектом.

  1. Организуя  занятия с детьми, педагог должен помнить, что маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца. Поэтому первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.    
  2.  Необходимо, чтобы процесс изготовления поделки был посилен для детей, а конечный результат – привлекателен.
  3. Чтобы обучить дошкольников изготовлению той или иной поделки, педагог должен запастись огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения».
  4. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали детей, а самостоятельная работа над заданием укрепляла их уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Воспитатель должен быть готов в любой момент помочь каждому ребенку, но не подменять его в работе.  
  5. Работу над изготовлением поделки следует начинать с исследовательской деятельности: рассмотреть вместе с детьми предложенный образец, определить последовательность действий, подобрать материал. Только после этого каждый ребенок приступает к реализации задуманного, сверяет результаты с образцом или вносит собственные изменения и дополнения.
  6. Все    изготовленные поделки можно использовать в играх.            

http://cvrsimasha.educhel.ru/uploads/5000/20496/section/334992/44362/Untitled-7-800x600.jpg

Достигнутые результаты.

  • У детей усовершенствовались ручные умения.
  • Дошкольники ощутили прилив энергии, испытали положительные эмоции и внутреннее удовлетворение от изготовленных поделок.
  • Родителями был сделан шаг вперед на пути понимания потребностей ребенка и видения перспектив его развития.

                                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...