Конспет НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колпакова Анжелика Владимировна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Весна»

Цель: расширять представления детей о различных способах лепки

Задачи:

Образовательные:

Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму

Развивающие:

Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук, развивать фантазию, самостоятельность и проявление творчества. Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

Предварительна работа: беседа о весенних явлениях природы. Рассматривание иллюстрации с временем года «весна». Подготовка основы для коллективной композиции.

Индивидуальная работа:

-в умении ориентироваться в пространстве (определять времена года по характерным признакам ;

-в использование в речи предлогов над, под, за;

- в умение отделять от целого куска нужное количество частей.

Словарная работа: приметы природы, капель, пернатые друзья, ликует.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто разных цветов, набор для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, композиционная основа, плакат «Весна», магнитофон.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребятки, Весна с собой принесла улыбку и много-много радостей,хочу всем этим поделиться с вами.

Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

-Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне - как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (слушаем звук капели)

-Откроем глазки. Вот мы и на полянке

-А еще я с собой принесла волшебное колечко. Оно поможет открыть нам секреты Весны. А их у Весны и целых три.Но в начале вам надо ответить на некоторые мои вопросы:

1. После какого времени года начинается Весна? (после зимы)

2. Назовите первый месяц Весны? (март)

3. А что принесла нам Весна? Какие приметы мы видим в природе?

-Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

- Природа Весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.

Худ слово: Весенняя песня

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

-Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.

Ты катись – катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Открой нам первый свой секрет.

(звучит фонограмма < Шум воды >)

-Что мы слышим (Водичка течет)

-Да, это первая песенка – песенка воды.

-А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)

-Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу <Вода с гор потекла – весну принесла>;. А вы какие пословицы сможете вспомнить и рассказать.

Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою.

• Весной солнце как мать: и светит, и греет.

• Не ломай печи, еще апрель во дворе.

• На весну надейся, а дрова запасай.

• Март зиму кончает, а весну начинает.

-А чтобы узнать вторую песенку надо опять покатить колечко. Давайте покатим.

Ты катись – катись колечко

На весеннее крылечка

И с весеннего крылечка

Открой нам свой второй секрет.

(звучит фонограмма <голоса птиц>)

-Что мы слышим (пение птиц)

-Это вторая песенка, песенка птиц.

-О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)

-Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)

-Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.

-Кто желает покатить колечко, чтобы узнать третью песенку весны.

Ребенок:

Ты катись – катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Открой на третий свой секрет.

(слышится звон металлофона, колокольчика)

-А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.

-Как называются первые весенние цветы (подснежники, первоцветы)

-А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать и мачеха, и т. д)

-Вот видите ребятки, все вокруг радуются, ликует. Давайте и мы порадуемся.

-Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей сделаем подарок. С помощью нужных цветов сделаем весеннюю природу. (Воспитатель делит детей на 2 группы. Дети под мелодию Чайковского «Времена года») приступают к лепке.

Ребятки, а прежде чем мы подарим весне подарок, разомнем пальчики (пальчиковая игра) «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

Итог:

Ребятки понравилось вам занятие?

что мы нового узнали сегодня о весне?

Ребятки а вам понравилось вместе лепить?

Видите какие вы у меня дружные. Молодцы ребята.

Закончим свое занятие веселой песенкой о весне. (дети поют песню о весне)

Здравствуй, Вёснушка- весна!»» муз. Е. Гомоновой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...