Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги: “Мишка.”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малышева Ольга Павловна

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе «Мишка».

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи: 
Образовательные:

 Учить детей действовать ножницами; правильно держать их. Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (получая из квадрата круг, из прямоугольника овал). Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Развивающие:

Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vypolneniyu_applikatsii_iz_bumagi.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги: “Мишка.”

Малышева Ольга Павловна

Санкт-Петербург
2018


Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе «Мишка».

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи: 
Образовательные:

 Учить детей действовать ножницами; правильно держать их. Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (получая из квадрата круг, из прямоугольника овал). Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Развивающие:

Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к животным.

Тип занятия: Практическое.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5лет

Оборудование: Иллюстрации о лесных животных. Игрушка – медведь. Цветной картон, прямоугольник 6х7-1 штука, 3х4-4 штуки, квадрат 2х2-1 штука, 5х4-1 штука коричневого цвета, готовые формы глаз, носика и рта, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Подготовительная работа: Отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказ о мишке, рассматривание игрушки мишка.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

  1. Организационный

Отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказ о мишке, рассматривание игрушки мишка.

5 минут

  1. Основной

Изготовление аппликации.

12 минут

  1. Заключительный

Рассматривание работ

3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет в гости!

Отгадайте загадку:

 «Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
Автор: Синючкова Ж.»

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворение Валентина Берестова).

«Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!»

Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.

- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.

Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: Четыре лапы у медведя.

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Дети: Уши!

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Дети: Два уха.

  1. Основной этап.

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите, как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).

Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

Воспитатель: У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.

Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети: Чтобы ими слушать.

Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять» (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки. Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, звучит легкая спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.

Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклоняясь назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)»

Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону (коврику) с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?

Дети: Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.

(Дети выполнят)

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. 

Используемая литература:

1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова

2. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова

3. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева

4. «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук

Интернет-ресурсы:

-https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-pro-medvedya.html

-https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-sredney-gruppe-mishka-v-gostyah-u-rebyat-2029979-page2.html

-https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-medvedya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги "Снеговик".

Цель:  обучение детей  обрывать бумагу, точно повторяя форму круга.Задачи:·        Учить составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (ге...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в группе раннего развития «Ягодки» Тема: «Яблоко с листочками»

Цель занятия:познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях;упражнять в использовании приемов наклеивания;учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побужд...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....