"корзина грибов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатам работы к их оценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_gribami.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Корзина грибов»

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Демонстрационный материалКорзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.

Раздаточный материал: цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло - серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,»Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с ёжиком)Воспитатель: Где живёт ёжик? (В лесу)Воспитатель: Чем питается ёжик? (Грибами, яблоками и т. д.)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте.

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

ДетиГриб

Воспитатель: Правильно, это гриб. Я предлагаю вам сделать грибочки для нашего гостя, ежа.

3. Воспитатель(демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей) А ножка? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

4. Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину ёжика.

Итог.

В конце занятия рассмотреть все грибы в корзине, отметить более выразительные.

Воспитатель: Я думаю, что ёжику понравились все грибы. Дружно сложим грибочки в корзинку к ёжику и проводим нашего гостя в лес.

Воспитатель: Перевозникова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Корзина грибов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по коллективной аппликации «Корзина грибов»...

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)

Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...

Аппликация на тему: Как мы набрали полную корзину грибов.

Аппликация на тему:Как мы набрали полную корзину грибов для средней группы....

Разработка НОД по аппликации "Как мы набрали полную корзину грибов"

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеиватьчасти изображения в аппликации. Подводить к образному решению, обр...