Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Цель: Познакомить детей с временем года «Весна», формировать представления, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe2.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Весна»

(вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с временем года «Весна», формировать представления, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.                                                        Программные задачи:
Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);
Продолжать учить работать с клеем;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера.
Развивать способность следовать устным инструкциям;
Учить разгадывать загадки;
Развивать творческий интерес к работе, фантазию.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: подготовка фонового рисунка ( «полянки», вырезанного ствола дерева, «солнца») 

Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации

НОД:                                                                                                           Воспитатель: Ребята, что-то интересное у нас происходит в группе? Вы ничего не заметили? (обращает внимание детей на пол, на лужицу)
Что это?
- А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)
- Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз.
- Где же вы? Почему вы плачете?
Зима спрятала весну и не хочет ее отпускать.
Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и весне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успеть, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите нам. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеемся на вас.
- Не плачьте, мы вам поможем.
Воспитатель
: Ребята, ну что? Поможем гномикам (да)
Давайте посмотрим, как мы с вами будем создавать наши картины.                                                                                                   Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине, которая на столах? (ответы детей)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)

Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)

Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)                                                                                     Вот так мы и сможем весне помочь? (приклеим яркое солнышко и облака, сделаем зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)
Вот так и мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг).
Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с детьми мы вспоминаем, как будем делать все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Дети садятся за приготовленные столы
Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.
Физкультминутка «По коленочкам»
Затем дети приступают к работе.
Дети выполняют работу.
Все работы выставляются на наборном полотне.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
 Воспитатель:  Спасибо вам, ребята, вы очень помогли гномам. Вы все молодцы! Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...