Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Снегопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Снегопад»
(первая младшая группа)
Разработали:
воспитатели первой младшей группы
Пухова Анастасия Михайловна и
Урбан Ксения Викторовна
Новосибирск, 2018
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снегопад»
Цели:
- продолжить формирование знаний о зиме и её характеристиках;
- познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги или салфетки небольшие кусочки, скатывать их в шарики и наклеивать на картон с помощью клея).
Задачи:
- учить отрывать от листа бумаги или салфетки небольшие кусочки, скатывать их в шарики и наклеивать на картон с помощью клея;
- учить детей аккуратности при выполнении работы;
- развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей поверхности листа;
- развивать мелкую моторику при скатывании кусочков салфетки в шарики;
- формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей;
- вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада;
- воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, любовь к природе, желание передавать ее красоту во время декоративно-прикладной деятельности.
Материалы: салфетки белого цвета, картон синего цвета (основа), клей, бумажные снежинки, картинки на зимнюю тематику, салфетки (доски) для аппликации, влажные салфетки, игрушка снеговик, «снежки» из бумаги или ваты, корзинка.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снегопадом и рассматривание снежинок, тематические подвижные игры, прослушивание отрывков стихов и сказок по данной тематике.
Способ организации: по подгруппам.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
1 | Организационный момент (воспитатель приветствует детей, рассаживает их на стулья полукругом и присаживается в центре). | |
2 | Читает стихотворение про снег И. Мельничук: На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Снег в руке сжимаем И снежки кидаем. Первый снег – светлый снег, Как же радует он всех. - О каком времени года говорится в стихотворении? (зима) - Что падает с неба на деревья, аллеи и всё вокруг? (снег, снежинки) - А какого цвета снег/снежинки? (белого) - А снежинки лёгкие или тяжелые? (лёгкие), жесткие или мягкие (мягкие), пушистые или колючие (пушистые). -Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте посмотрим, какой необычной красоты бывают снежинки и как красива природа после снегопада (демонстрирует детям иллюстрации и бумажные снежинки). После просмотра акцентирует внимание детей: Одна – снежинка, Явление природы, когда падает много снежинок с неба – снегопад. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Рассматривают демонстрационные материалы. |
3 | - А помните мы с вами однажды на прогулке лепили снеговика? Вот сегодня снеговик решил заглянуть к нам в гости. Давайте его поприветствуем! (показывает ребятам игрушку снеговика). - Доброе утро, деточки! Очень рад вас снова увидеть! Давайте повеселимся? Предлагает ребятам поиграть в игры с «снежками».
- Ух, как с вами весело, друзья! Жаль, что пора мне уходить, а то долго в помещении я находиться не могу – растаю. - Ребята, мне кажется, что не совсем честно просто так отпускать снеговика домой… Давайте сделаем ему открыточки на память? А снеговик пока погуляет на нашей площадке и вернется, чтобы посмотреть на результаты вашей творческой работы. | Здороваются со снеговиком. Играют со снеговиком. Беседуют с воспитателем и снеговиком. |
4 | - Пока мы не начали работать, предлагаю немного размяться. Физкультминутка «Зимняя прогулка»: Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз) В воздухе кружится (поднимают руки вверх) И на землю тихо (опускают руки плавно вниз) Падает, ложится А потом, а потом (наклоны вперёд) Мы слепили снежный ком (делают комочки) Ух (имитируют бросок снежком). - Умнички, присаживайтесь за стол. | Выполняют упражнения. Повторяя за воспитателем. Рассаживаются на свои места. |
5 | - Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наше небо (картон). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, катать снежные комочки и приклеивать на наш картон. Приклеивать снежные комочки нужно по всей поверхности картона (показ с объяснением). Напоминает правила работы с клеем. -Ну, а теперь, каждый попробует сам. И создаст свой снегопад. | Внимательно слушают воспитателя и наблюдают за тем, как воспитатель выполняет работу. |
6 | В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости. | Самостоятельная работа. |
7 | Воспитатель и снеговик рассматривают работы детей, хвалят их. Задают несколько вопросов на закрепление:
Работы детей подписываются и вывешиваются на стенде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Снегопад».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему "Снегопад". Используются нетрадиционные материалы для наклеивания, комочки из б...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...