Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа».
Цель занятия: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Научить делать поделки, на основе базовой формы «Квадрат» (конверт).
Задачи:
Обучающие: учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.
Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка».
Познакомить с новым приёмом в оригами «расправить, вывернуть углы».
Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев; направленные на развитие личности обучающихся: развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Развивать наглядно – образное мышление, смекалку, любознательность, фантазию.
Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус.
Обеспечить здоровье - сбережение на занятии.
Тип занятия: урок изучения нового материала.
Форма занятия: беседа, игра коллективная, творческая деятельность.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная. ^ Материалы и оборудование:
• Схема выполнения базовой формы «квадрат – конверт».
• Поделки – образцы.
• На магнитной доске, заранее вырезанные детали к оформлению сказочного сюжета по теме.
• Чистые листы бумаги А 4. ^ На каждого ребёнка:
• Чистый лист бумаги А 4, ножницы. Ход занятия: Вот, он самый ОБЫЧНЫЙ ЛИТС бумаги. На нем можно нарисовать рисунок, написать письмо, наконец, просто смять, порвать или выбросить его. Но не торопитесь делать это. Давайте лучше попробуем превратить этот обычный лист бумаги в ВОЛШЕБНЫЙ.
Для этого альбомный лист перегнем по углу таким образом, чтобы меньшая сторона листа совместилась с большей. Оставшуюся часть необходимо отрезать.
У нас получился КВАДРАТ – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат поможет нам рассказать сказку, в процессе которой мы сможем выполнить всех ее персонажей. ^ И так - сказочная история: «ПРЕВРАЩЕНИЕ БУМАЖНОГО ЛИСТА».
Далеко – далеко на МАЛЕНЬКОМ ОСТРОВЕ жил мальчик. ОСТРОВ находился очень далеко и был таким МАЛЕНЬКИМ, что даже на карте не значился, поэтому никогда и ни один корабль не причаливал к его берегу. Казалось, люди даже не подозревали о существовании этого необычного МАЛЕНЬКОГО ОСТРОВА. («Остров» выполняем, складывая волшебный ЛИСТ - КВАДРАТ способом «конверт», прикладывая уголки листа к центру. Этот прием повторяем три раза на каждое повторение слова «маленький»).
Мальчик, живущий на этом маленьком острове, очень любил читать. У него была одна единственная маленькая КНИЖЕЧКА. Из нее он узнал, что на свете существуют огромные морские корабли и маленькие лодочки, и стал мечтать о морском путешествии.
(«Книжечку» сделать совсем просто. Нужно заготовку «остров» развернуть, оставив один слой конверта. Сложить конверт пополам и свернуть стороны к середине).
Каждый день мальчик приходил на берег моря и вглядывался вдаль, не появится ли на горизонте КОРАБЛЬ.
(«Корабль» выполним из заготовки «остров». Для этого нужно сложить ее на уголок (по диагонали). Расправить противоположные уголки, формируя нос и корму).
Но ни один корабль не подходил близко к острову, только маленькие РЫБКИ весело плавали в воде.
(«Рыбка» выполняется из заготовки «остров». Расправим один уголок, формируя хвост «рыбки».)
ПАУЗА: физкультминутка «Море волнуется – раз…»
(Дети выполняют игру по заданиям воспитателя: «Фигура «Рыбка» на месте – замри!» (лягушки, чайки, морская звезда). Воспитатель следит, как дети выполняют задание, отмечая лучших). Однажды мальчик проснулся рано утром. За окном бушевал ветер и лил проливной дождь. Он надел САПОГИ, ПЛАЩ с капюшоном и, как всегда, отправился на берег моря.
(«Сапоги» выполним из заготовки «рыбка», для этого расправляем еще один уголок, и складываем фигуру пополам).
Сквозь непогоду и шторм мальчик увидел, что к берегу его острова стремительно идет КОРАБЛЬ.
(«Корабль» выполним из заготовки «остров». Для этого нужно сложить ее на уголок (по диагонали). Расправить противоположные уголки, формируя нос, корму и трубы).
Несмотря на сильную бурю корабль очень быстро приближался. На палубе, по-морскому широко расставив ноги, твердо стоял КАПИТАНН. Казалось, что никакой ураган не сможет сдвинуть его с места.
(«Капитан» у нас будет сделан не полностью. Выполним его ноги, твердо стоящие на палубе. Для этого у заготовки «корабль» вывернем два противоположных уголка (нос и корму).
КАПИТАН посмотрел в ОКНО, а ПОПУГАЙ, который сидел у него на плече, громко крикнул. Они увидели, что кто - то с необитаемого острова им машет рукой.
(Получаем «окно», разобрав фигуру до заготовки «остров». «Попугая» выполним из заготовки «капитан». Для этого перевернем заготовку «ногами» вверх (она напоминает фигуру птицы) и сформируем голову и хвост.
КАПИТАН подошел к ШТУРВАЛУ и повернул свой корабль к берегу. Он пригласил мальчика на свой корабль. Войдя в каюту капитана, мальчик увидел СТОЛ, на котором лежала карта.
(«Стол» выполняется из заготовки «окошко». Заготовку перевернуть и вытянуть все углы, формируя ножки «стола»)
. На корабле было очень интересно, но самым замечательным был, конечно же, ШТУРВАЛ. Мальчик с удовольствием покрутил его, представляя себя знаменитым мореплавателем.
( «Штурвал» выполняется из заготовки «стол». Для этого все углы заготовки отгибаются в одну сторону»).
Корабль отплыл от острова, увозя мальчика на большую землю. Он об этом так давно мечтал, и наконец, его мечта сбылась.
На этом моя сказочная история заканчивается. Итог занятия: Ребята, сегодня я вас познакомила со сказочной историей, которая так хорошо закончилась. Вам понравилось? (Ответы детей).
И сегодня мы с вами научились делать столько поделок из самого простого листа бумаги. Произошло просто волшебное превращение и мы попали в сказку. Теперь вы сможете в любое время сделать такие поделки и сами поиграть в сказку. Я вами очень довольна, все очень старались. Спасибо за внимание.
|