КОП "Волшебные комочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект
реализации программы
краткосрочной образовательной практики «Волшебные комочки»
Тема: «Вечный огонь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metelskaya_es_konspekt_zanyatiya_kop_vechnyy_ogon.docx | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
(МАДОУ Детский сад №10 «Чебурашка»)
Конспект
реализации программы
краткосрочной образовательной практики «Волшебные комочки»
Тема: «Вечный огонь»
Автор конспекта ННОД:
воспитатель
Метельская Елена Станиславовна
г. Краснокаменск, 2020
Используемая программа: Краткосрочная образовательная практика «Волшебные комочки», автор Метельская Е.С.
Цель образовательной ситуации: Учить детей создавать композицию Вечного огня из бумажных комочков.
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие.
1.Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ аппликации - скатывание и наклеивание бумажных комочков из салфеток.
2.Закрепить последовательность изготовления поделки из бумажных комочков.
3. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1.Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.
2.Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей; чтить память о погибших, защищающих нашу Родину
ОО «Познавательное развитие»:
1. Расширять знания детей о историческом событии.
ОО «Физическое развитие»:
1.Развивать мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.
ОО «Речевое развитие»:
1.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
2.Совершенствовать диалогическую речь.
Предпосылки учебной деятельности:
ЛУУ – установление воспитанниками связи между целью и её результатом.
КУУД –умение слушать собеседника; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.
ПУУД – умение работать по заданному алгоритму.
РУУД – умение адекватно оценивать свою деятельность и понимать оценку взрослого.
Оборудование для педагога: Магнитофонная запись, образец схемы, презентация.
Оборудование для детей: Салфетки, клей ПВА, кисти для клея, макеты Вечного огня.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образователь ные цели и задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети стоят в кругу. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою хорошее настроение с помощью улыбки вам. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). Садитесь за столы. Воспитатель: Слайд 2. Много лет назад так же мирно, как мы с вами сейчас, жили люди. Они работали, дети играли и учились. Слайд 3. Вдруг на нашу страну напали враги, которые хотели завоевать ее. Советские воины встали на защиту своей Родины. И началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Слайд 4. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них будет вечно. Слайд 5, 6. И чтобы мы с вами помнили наших героев, в Москве на Красной площади горит Вечный огонь. Вечный огонь – это памятник павшим в Войне воинам. И 9 Мая люди приносят цветы к памятнику, чтобы почтить память героев погибших на войне. Слайд 7. Памятник Вечный огонь сделан в виде звезды, в центре которой горит огонь. Он горит и днем, и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. В этом году мы отмечаем 75 лет нашей Победы над врагами. Послушайте стихотворение Вечный огонь. Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне. (Ю. Шмидт) Воспитатель: -Что же было много лет назад? - Какой памятник поставили погибшим в войне на Красной площади? - Из чего состоит этот памятник? Целеполагание: Хотите сделать Вечный огонь и показать его детям из других групп? (Хотим). | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Слово | Ритуал приветствия Игровое упражнение Ситуативный разговор. Постановка проблемы. | Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность. | Ребенок обладает установкой положительного отношенияк другим людям и самому себе Умеет слушать взрослого, отвечать на вопрос. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Мы уже с вами много сделали работ из волшебных комочков. Вспомните и назовите ваши поделки. (барашек, цветок, божья коровка, мимоза) И наш Вечный огонь тоже будет из бумажных комочков. Напомните мне в какой последовательности надо это делать: - Сначала скатываем часть бумажных комочков. - Потом часть схемы намазываем клеем. - Наклеиваем на эту часть бумажные комочки. -Потом повторяем все сначала до окончания работы. Рассматривание схемы. - Посмотрите, у меня есть схема вечного огня. У каждого из вас есть схема вечного огня. Возьмите и посмотрите внимательно на схему. - Из чего она состоит? (из звезды и языков пламени) Рассмотрите порядок вашей работы. (АЛГОРИТМ)
Давайте перед работой разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Пальцы эти — все бойцы, показать раскрытые ладони. Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два — гвардейца-храбреца, сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших. Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два — мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки! Воспитатель: Давайте повторим по какому порядку мы будем работать. Что сначала? Что потом? -Приступайте к работе. Вовремя работы детей звучит спокойная музыка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. | Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие(двигательная) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная) | Слово Алгоритм Слово Салфетки, клей, макеты Вечного огня | Проблемный вопрос Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям | Совершенствовать умение работать в нетрадиционной технике Развивать мелкую моторику рук Развивать самостоятельность | Ребенок проявляет любознательность У ребенка развита мелкая моторика рук Ребенок обладает творческими способностями |
Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: -Дети выходите и прикрепляйте свои работы на доску. Воспитатель помогает детям прикрепить работы к доске. Что мы сегодня делали? (Вечный огонь) -Воспитатель: -Как мы его делали? (с помощью бумажных комочков) Рефлексия Если у вас сегодня получалось сделать работу самостоятельно, то поместите свою фотографию на верхнюю ступеньку лесенки. Если вы в чем-то затруднялись, поместите свою фотографию на вторую ступеньку. Если вам было очень сложно делать работу, поместите свою фотографию на третью ступеньку. - Посмотрите, сегодня у вас всех получилось выполнить работу. -Вам понравилось делать поделку из бумажных комочков? -Мы разместим наши поделки в холле сада, чтобы все дети и их родители смогли увидеть Вечный огонь и вспомнить наших героев. | Социально-коммуникативное развитие(коммуникативная) | Слово. | Рефлексия. | Формировать умение оценивать свою деятельность. Воспитывать уважение к результатам труда. | Ребенок может выражать свои мысли и желания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при пересказывании описательного рассказа про зайца...
Игра-занятие "Пушистый комочек"
Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....
Аппликация из комочков белых салфеток «Снеговик»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СНЕГОВИК»(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)...